Есть такая профессия – Родину защищать: лицеисты ДонНАСА поговорили о Дне защитника Отечества

В понедельник, 20 февраля, в преддверии одного из главных праздников нашей страны, в Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате ДонНАСА состоялся очередной внеурочный разговор о важном, посвященный Дню защитника Отечества.

– В этот день мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспоминаем героев, которые защищали Отечество на протяжении всей его многовековой истории, – подчеркнули педагоги, проводившие это занятие в своих классах. 

Лицеисты посмотрели видео (в некоторых классах – презентации) о подвигах русских солдат в разные годы на всех этапах истории нашей страны, в которых говорилось о том, что за века ничего не изменилось в сути воинской службы. В первую очередь, это охрана земли русской. Многие ребята уже не раз слышали крылатую фразу великого русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Эта фраза отражает сущность нашей страны и нашей армии. Из второго видео лицеисты узнали особенности военной доктрины России и долго говорили о том, что еще стоило бы добавить в основной документ, регламентирующий военную защиту нашей страны.

Важной частью разговора было то, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества: их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу. Всё то, что называется культурными и духовно-нравственными ценностями. Ребята говорили о том, какие ценности характеризуют русского воина во все времена: его любовь к Отчизне, боевой дух, патриотизм, целеустремленность, стойкость, сплоченность, солидарность, несгибаемая сила воли, традиционные общечеловеческие ценности.

– Без этих ценностей солдат становится наемником, а наемники не побеждают в войнах, тем более, в войнах между добром и злом, – отмечают обучающиеся 11 класса.

Имена героев нашей истории отражены в государственных наградах, во время Великой Отечественной войны были учреждены ордена Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова, восстановлен орден Александра Невского. Это очень почетные воинские награды и дань уважения знаменитым полководцам русской армии.

В непростые годы защитниками Отечества становились люди разных возрастов, разных национальностей. Лицеисты и педагоги обсудили, в чем и как проявляется преемственность поколений. Но люди разные, и, как мы знаем, у разных народов есть свои традиции и обычаи. На вопрос, получалось ли у представителей разных национальностей находить общий язык в бою против поляков в 1612 году, или против французов в 1812 году, или на фронтах Великой Отечественной войны в 1941–1945, ребята ответили, посмотрев третий ролик – о национальном и культурном многообразии русского воинства во все времена.  

После просмотра видеоролика и обсуждения обучающиеся сделали вывод о том, какие ценности отличают воинов нашей страны всех национальностей: единство народов России; служба в армии – служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Национальности разные, а понимание долга – одинаковое. Единство в понимании сущности добра и зла, справедливости и правды, которое на протяжении столетий формировали традиционные российские духовно-нравственные ценности. В истории было много примеров, когда с оружием в руках на защиту Отечества становились люди из самых разных слоев общества и сфер деятельности. Воинами-защитниками были некоторые знаменитые русские поэты и писатели.

Огромный вклад в дело защиты Отечества внесли наши ученые и инженеры. Выдающийся физик, создатель атомной отрасли Игорь Курчатов, работал в окруженном фашистами Севастополе, где испытывал изобретенные им устройства по размагничиванию мин. Эти устройства защитили наши корабли. Советский инженер-конструктор Михаил Кошкин создал легендарный танк Т-34. Труженики тыла – простые советские граждане, включая подростков и даже детей, в годы Великой Отечественной войны круглосуточно работали на оружейных заводах под девизом «Всё для фронта! Всё для Победы!». На занятии, посвященном блокадному Ленинграду, лицеисты уже вспоминали о том, как голодные жители города отправляли на фронт хороший, высококачественный хлеб для бойцов, при этом голодали сами и умирали от истощения.

Из еще одного видео ребята узнали, что уже после Победы конструктор Михаил Калашников создал свой знаменитый автомат АК-47, который стал самым распространенным стрелковым оружием в мире (выпущено 100 млн. единиц).

– В завершение хочу подчеркнуть, что сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством, – сказали в конце занятия классные руководители и 10-тых, и 11-тых классов лицея.

image_pdfimage_print