Искусство строить: в МАСТАР школьников познакомили с особенностями специальности «Архитектура»

В пятницу, 10 марта, в дистанционном режиме состоялось очередное занятие по архитектуре для обучающихся Малой академии строительства и архитектуры (МАСТАР).

Занятие провели преподаватели кафедры «Архитектурное проектирование и дизайн архитектурной среды» ДонНАСА  кандидат архитектуры, доцент Раиса Николаевна Липуга и руководитель образцовой студии изобразительного искусства «Радуга» МБОУ дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Пролетарского района   г. Донецка», старший преподаватель кафедры Оксана Витальевна Чукова.

Раиса Николаевна Липуга начала общение со школьниками с простого вопроса: что такое архитектура?

Правильно ответить на этот вопрос удалось немногим, поэтому Раиса Николаевна рассказала учащимся о том, что само понятие «архитектура» имеет греческое происхождение: «архи» – высший, «тектон» – строитель. Таким образом, архитектура – это искусство красиво строить разнообразные сооружения: крепости, дворцы, храмы и т.п., а архитектор – это высший, главный строитель.    

Архитектуру называют застывшей музыкой, поскольку зачастую архитектурные сооружения являются невероятно красивыми, поражая воображение людей.

Лектор показала примеры уникальных архитектурных произведений современной садово-парковой архитектуры, таких как Пальма Джебель Али (Palm Jebel Ali), мост «Врата в небо», международный аэропорт в Гонконге и др.

Затем Раиса Николаевна рассказала обучающимся МАСТАР о том, как зарождалась архитектура, и продемонстрировала фотографии древних построек и сооружений, сравнила их уровень комфорта и сложности.

Часть из этих построек использовалась в древности для проведения различных мистических ритуалов, другая – в качестве жилых помещений.

Преподаватель также поведала школьником о таком понятии как «бумажная архитектура», т.е. архитектурные проекты, не нашедшие своё воплощение по различным причинам (техническая сложность, высокая стоимость, масштабность, политическая ситуация и пр.), но ставшие достоянием исторических или теоретических исследований.

Примерами «бумажной архитектуры» считаются такие проекты как башня Владимира Татлина, «идеальный город» Леонарда да Винчи, Город-виадук Искандера Галимова и Михаила Фадеева, отель «Attraction» Антонио Гауди, жилой комплекс «Герц парк» в г. Донецке и другие.

Занятие продолжила Оксана Витальевна Чукова, которая рассказала обучающимся, чем отличается деятельность градостроителя от деятельности архитектора.

Оксана Витальевна рассказала об особенностях проведения экзамена по рисунку для поступления на специальность «Архитектура». Также дети узнали о том, как правильно выбирать ватман и карандаши для рисования; что очень важно учитывать правила перспективы при изображении даже таких простейших фигур как куб; что такое линия горизонта и точки схода и почему по законам перспективы параллельные линии пересекаются.