Заседание 27.11.2017 г.

Протокол №3 заседания Ученого совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» от 27 ноября 2017 года

1. Анализ состояния подготовки кадров на кафедрах и факультетах Академии.

Проректор по научной работе д.т.н., профессор Мущанов В.Ф. представил вниманию членов Ученого совета на слайдах материалы анализа состояния подготовки кадров на кафедрах и факультетах академии, проведенный Комиссией по кадровой политике академии, под председательством ректора академии Е.В. Горохова.

Владимир Филиппович отметил, что решение вопроса качественной подготовки кадров и своевременного формирования кадрового резерва на всех кафедрах ВУЗа на ближайшую и среднесрочную перспективу является важнейшим условием его дальнейшего успешного развития.

В связи с этим, данный вопрос постоянно находится в поле зрения руководства академии (заседание Ученого Совета в марте, мае, июне; рабочие совещания в июне, сентябре текущего календарного года) и сформированная для его решения концепция сквозной подготовки и аттестации кадров «магистратура – аспирантура – защита диссертации – работа на кафедре» заставляет самым тщательным образом рассмотреть положение дел по всем кафедрам и факультетам.

По вопросу магистратуры докладчик отметил следующее. В целом в магистратуре ДонНАСА обучается 984 студента (621 – очная форма обучения, 363 – заочная форма обучения) и основным вопросом является эффективность использования того кадрового потенциала, который формируется, прежде всего, из числа магистрантов, готовящих магистерскую диссертацию академического профиля. Анализируя данные таблицы по кафедрам и факультетам, представленные на слайде, можно отметить следующее:

1. Строительный факультет: общее количество обучающихся магистров – 345 (238 – очная форма обучения, заочная форма -107). В целом работа в этом направлении на факультете пока не приносит серьезных результатов, т.к. за последние два года малое количество магистров планирует работу на кафедре и поступление в аспирантуру (1 чел. – кафедра МК, 3 чел. – кафедра ТСКИиМ, 2 чел. – кафедра ТОС, 1 чел. – кафедра СИТИС); беспокойство вызывает положение дел на кафедре ЖБК (более 60% сотрудников пенсионного возраста, нет защит, нет пополнения из магистратуры); кафедра «Инженерная геодезия» (некомплект 22% при отсутствии работы с магистрантами и, как следствие, четких перспектив дальнейшего комплектования кафедры).

2. Архитектурный факультет: общее количество обучающихся магистров – 99 чел. (очная форма обучения). Факультет активно работает с магистрантами. Из выпускников 2017 г. и 2018 г. для работы на кафедрах и поступлению в аспирантуру запланировано 14 выпускников (5 чел. – кафедра АПиДАС, 4 чел. – кафедра АПГЗ, 5 кафедра ГЗиК);

3. Факультет инженерных и экологических систем в строительстве: общее количество обучающихся магистров – 199 чел. (103 чел. – очная форма обучения, 96 чел. – заочная форма обучения). На «удовлетворительно» работают с магистрантами кафедры ТТГВ, ВВОВР, ГСХ, ТБ. Из выпускников 2017-2018 гг. для работы на кафедрах и поступлению в аспирантуру запланировано 9 выпускников (6 чел. из выпуска 2017 г. и 3 чел. из выпуска 2018 г.), 1 чел. по кафедре ВВОВР, 2 чел. по кафедре ТТГВ, 1 чел. по кафедре ГСХ, 2 чел. по кафедре ТБ. В положительном плане стоит отметить работу кафедры прикладной химии по исправлению ситуации, которая смогла привлечь к работе на кафедре 3-х молодых выпускников ДНУ и запланировать для них обучение в аспирантуре. На кафедрах ВВОВР и ТТГВ, несмотря на определенную работу с магистрантами и защиты кандидатских диссертаций, значительная недоукомплектованность штатного состава (на кафедре ВВОВР 15 штатных преподавателей при 19 ставках, а на ТТГВ 19 – 24), что вызывает озабоченность и требует от заведующих кафедрами постоянно уделять этому вопросу самое пристальное внимание.

4. Механический факультет – общее количество обучающихся магистров – 138 (91 – очная форма обучения, 47 – заочная форма обучения). Все 3 кафедры факультета проводят определенную работу по планированию кадрового состава, но принятых мер при укомплектовании штатными сотрудниками кафедры ТЭС всего на 56%, а кафедры ФМиМ – на 78% явно недостаточно. Для кафедры ЭТиС основной проблемой является возрастной состав сотрудников кафедры при отсутствии конкретных планов работы с выпускниками магистратуры.

5. Факультет экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости: общее количество обучающихся магистров – 203 (91 – очная форма обучения, 112 – заочная форма обучения). На факультете наилучшая ситуация по кадровому составу с точки зрения возрастных критериев, заполняемости ставок, защитам диссертационных работ, планированию работы с магистрантами, хотя над увеличением количества штатных сотрудников кафедре МСО предлагалось еще ранее.

6. Факультет гуманитарной подготовки. В качестве основной проблемы работы с магистрантами для этого факультета является необходимость их привлечения со стороны, ввиду отсутствия такой подготовки в стенах академии. Другой проблемой являются трудности по привлечению к работе на кафедре по совместительству магистров, во время обучения, поскольку они не являются студентами нашего ВУЗа. Вместе с тем, кафедрами факультета запланировано и отчасти уже реализовано привлечение к работе на кафедрах 9 выпускников магистратуры вузов ДНР.

Владимир Филиппович сделал следующие выводы:

1. Большинство кафедр академии начали вести планомерную работу по формированию кадрового резерва для обновления кафедр и поступления в аспирантуру (привлечено более 60 магистрантов), которую необходимо продолжить и при необходимости скорректировать с учетом представленного анализа (ответственные – зав. кафедрами, срок – постоянно).

2. Вместе с тем, часть кафедр (ЖБК, ИГ, ТЭС, ЭТиС) должны повторно рассмотреть этот вопрос и дать предложения по исправлению ситуации (ответственные – зав. кафедрами, срок – декабрь 2018 г.).

3. Кафедрам факультета гуманитарной подготовки использовать возможности оплачиваемой работы выпускников других вузов на кафедрах факультета в период преддипломной практики, с целью их привлечения к последующей работе на этих кафедрах (ответственные – зав. кафедрами факультета гуманитарной подготовки, срок – январь 2018 г.).

По вопросу аспирантуры докладчик отметил следующее. По состоянию на сегодняшний день, в аспирантуре ДонНАСА обучается 27 человек (17 очная, 10 заочная); 27 человек на бюджетной форме обучения, контракт – нет, докторантов – нет.

По итогам окончания аспирантуры в 2017 году завершили обучение:
— с выполненным индивидуальным планом – 5 аспирантов и 5 соискателей;
— по инициативе ДонНАСА отчислены из аспирантуры, как потерявшие связь с академией, – 2 аспиранта и 1 соискатель;
— по другим причинам – 1 аспирант;
— по уходу за ребенком по достижению им 3-х летнего возраста находятся 2 аспирантки.

За отчетный период были прикреплены:
— для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук 6 человек на бюджетной основе;
— для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов сроком на 6 месяцев – 2 чел.;
— для сдачи кандидатского экзамена по специальности на контрактной основе – 1 человек.

Всего лиц, прикрепленных для подготовки кандидатской диссертации (соискателей) – 15 человек.

3 человека прикреплены в качестве соискателей научной степени доктора наук.

Таким образом, аттестацию прошли 44 человека (25 аспирантов, 15 соискателей на кандидата наук и 3 соискателя на доктора наук) различных форм обучения, работающих над диссертациями.

В результате проведенной аттестации неаттестованных нет.

В рамках кампании по лицензированию образовательной деятельности в аспирантуре ДонНАСА была сформирована заявка на реализацию Программ по 8-ми направлениям подготовки и 16-ти специальностям с заявленным лицензионным объемом:
— 27 обучающихся очной формы обучения;
— 25 обучающихся заочной формы обучения.

Также, в 2017 году большая работа проведена ведущими специалистами академии по разработке и утверждению в МОН ДНР «Паспортов научных специальностей и Программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки». Поданы на рассмотрение и утверждение МОН ДНР проекты кандидатских минимумов.

В 2017 году получено разрешение на прием по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в рамках контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета ДНР в количестве 9 мест (6 мест по очной форме обучения и 3 места по заочной форме обучения). Прием осуществлен на 9 мест.

Кампания по лицензированию образовательной деятельности в ДонНАСА прошла успешно, что позволило на 2018 год сформировать проект контрольных цифр приема лиц на обучение в аспирантуре ДонНАСА в объеме 17 мест (9 очная форма и 8 заочная форма).

Выводы по аспирантуре:
— в рамках подготовки к прохождению государственной и международной аккредитации руководителям научных направлений предоставить планы разработки пакета соответствующих документов (ответственные – руководители направрений, зав. кафедрами; срок – декабрь 2017 г.);
— продолжить текущую работу по подготовке локальной нормативной документации ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» по проведению промежуточной и итоговой документации аспирантов в 2017-2018 учебном году всех лет обучения и ее согласованию с МОН ДНР (ответственные: проректор по научной работе, зав. отделом аспирантуры, зав. кафедрами; срок – в течение года);
— кафедрам ЖБК, СИТИС, ПХ повторно рассмотреть планы набора в аспирантуру ДонНАСА в 2018 г. для улучшения кадровой ситуации на кафедрах (ответственные – зав. кафедрами, срок – до 10.12.2017 г.).

По данному вопросу высказали свои мнения ректор академии, д.т.н., профессор Горохов Е.В., д.т.н., профессор Лобов М.И.

Постановили:

1. В рамках подготовки к прохождению государственной и международной аккредитации руководителям научных направлений предоставить планы разработки пакета соответствующих документов (ответственные – руководители направлений, заведующие кафедрами; срок – декабрь 2017 г.);

2. Продолжить текущую работу по подготовке локальной нормативной документации ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» по проведению промежуточной и итоговой аттестации аспирантов в 2017-2018 учебном году всех лет обучения и ее согласованию с МОН ДНР (ответственные: проректор по научной работе, заведующая аспирантурой и докторантурой, заведующие кафедрами; срок – в течение года);

3. Кафедрам ЖБК, СИТИС, ПХ повторно рассмотреть планы набора в аспирантуру ДонНАСА в 2018 г. для улучшения кадровой ситуации на кафедрах (ответственные – заведующие кафедрами, срок – до 10.12.2017 г.).

2. Анализ деятельности и перспективы участия факультета гуманитарной подготовки в обеспечении надлежащего уровня подготовки специалистов в Академии.

Члены Ученого совета заслушали доклад декана гуманитарного факультета к.фил.н., доцента Назара Р.Н.

Докладчик сообщил, что факультет гуманитарной подготовки академии состоит из четырех кафедр: «Иностранные языки», «История и философия», «Прикладная лингвистика и межкультурная коммуникация», «Физическое воспитание и спорт». Преподаватели кафедр занимаются преподаванием гуманитарных и общественных дисциплин, которые имеют свои особенности и неразрывно связаны с процессами развития и становления современного образования в ДНР и в мире в целом. Перед преподавателями факультета стоят современные задачи, мотивирующие их на поиск нового активного педагогического инструмента обучения коммуникации и межкультурному взаимодействию, для создания условий духовно-нравственного развития и становления личности гражданина.

Процесс обучения студентов академии содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного, идейно-политического, эстетического, трудового воспитания молодого поколения. Преподаватели факультета организуют и проводят совместно со студентами встречи с интересными людьми, конференции, кружки, выставки, конкурсы, концерты, Дни кафедр, олимпиады, соревнования, экскурсии в музеи, как академии, так и Республики. Например, кафедры «Прикладная лингвистика и межкультурная коммуникация» и «Иностранные языки» обучают будущих специалистов языкам, культуре, межкультурному общению. В процессе овладения языком развиваются как интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности студентов, так и личностные качества.

Все учебные помещения кафедр оформлены наглядными материалами. В УМЦ «Донбасс многонациональный» и УМЦ «Светлица» ребята не только изучают культуру, традиции, быт этносов нашего края, но и каждый старается оставить что-то после себя : какой-то экспонат, свои умения, свой труд на память будущим поколениям студентов. Активно работают видеоклассы кафедр, предлагая к просмотру, как учебные планы, так и фильмы воспитательного характера.

Преподавателями факультета проводятся очные, заочные конференции, например: Международная заочная научная конференция «Наука и мир в языковом пространстве» (15 ноября 2017 г.) На конференцию было представлено 31 доклад из вузов ДНР, ЛНР, РФ, Приднестровской Молдавской Республики с размещением материалов в РИНЦ.

Студенты академии активно участвуют в круглых столах, конкурсах и конференциях в вузах Республики, ЛНР, РФ. Также ежегодно проводятся олимпиады по русскому и иностранному языкам, организуются всевозможные конкурсы, например: «Ода родному языку», знатоков иностранного языка, переводчиков, поэтов, фотовыставки и прочее.

Тесно сотрудничают кафедры с Донецкой Республиканской библиотекой им. Н. Крупской: ежегодное проведение декады первокурсника, посещение выставок, лекториев, встреч с интересными людьми.

Факультетом проводятся общеакадемические мероприятия: День Мира, День памяти Нестора-летописца, Ода родному языку, День Матери. Преподаватели кафедр ФГП читают лекции на академических часах и ведут ряд кружков на факультете культуры. При кафедре истории и философии работают клубы по философии, социологии, кабинет психологической разгрузки, что также способствует всестороннему развитию личности будущего инженера.

Преподаватели кафедры физвоспитания и спорта своей деятельностью вносят неоценимый вклад не только в физическое, но и во всестороннее развитие наших студентов – прежде всего это пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья. Сборные команды ДонНАСА приняли участие в Первых Республиканских студенческих играх ДНР по 13 видам спорта, и вышли победителями. В 2016-2017 учебном году кафедрой подготовлен 61 призер и победитель соревнований различных уровней и 2 первых Мастера спорта Республики.

За историю существования кафедры ФВС в академии подготовлено: 1 Олимпийский Чемпион, 8 Чемпионов и Призеров Мира, 1 Чемпион Всемирной Универсиады студентов, 6 Чемпионов и Призеров Европы, 18 Чемпионов и Призеров СССР, 193 Чемпиона и Призера Украины, 1 Заслуженный Мастер спорта, 3 Мастера спорта международного класса, 69 Мастеров спорта, 277 кандидатов в Мастера спорта, 640 спортсменов 1 разряда, 405 Чемпионов и Призеров ДНР.

Докладчик в заключение своего выступления отметил, что преподаватели факультета и в дальнейшем продолжат работу в обеспечении надлежащего уровня подготовки специалистов в академии.

Проректор по учебно-методической и воспитательной работе к.т.н., профессор Левченко В.Н. в своем докладе отметил, что всем прекрасно известно, что гуманитарное образование играет основную роль в становлении личности молодого специалиста. Поэтому мы практически ежегодно на заседании Ученого совета рассматриваем разные направления и аспекты гуманитарного образования. В нынешней сложной ситуации в нашей Республике вопросы гуманизации образования приобретают все большее значение и весь профессорско-преподавательский коллектив академии должен участвовать в решении этой задачи.

Кафедры нашей академии гуманитарного профиля проводят большую работу в становлении личности специалиста. Виктор Николаевич отметил, что в то же время у нас еще есть достаточно недостатков и недоработок в этом направлении:
— самое основное – мы не добились еще тесного взаимодействия гуманитарных и специализированных кафедр в решении воспитательных моментов;
— практически не проводятся межфакультетские и межкафедральные семинары и конференции по взаимодействию гуманитарных и выпускающих кафедр в подготовке молодых специалистов академии;
— библиотека академии очень редко организовывает выставки литературы и научных трудов наших ученых;
— очень слабо привлекаются студенты академии к активному участию в научных кружках и работе совета молодых ученых.

Докладчик считает, что заведующим гуманитарных кафедр в первую очередь нужно проявлять большую активность в решении этих вопросов.

Еще один аспект гуманитарного воспитания, который также не зависит только от усилий преподавателей кафедр гуманитарного факультета. Речь идет о проблемном поведении наших студентов.

Нарушение учебной дисциплины, нарушение правил внутреннего распорядка, конфликтные ситуации в общежитиях, иногда неэтичное поведение во время проведения учебных и общественных мероприятий. Сейчас из учебных программ почти всех технических специальностей курс «Этика» исключен или оставлен как дисциплина по выбору. Но нельзя исключать из нашей работы те проблемы, которые были обозначены.

В привитии должных норм поведения нашим студентам должны участвовать все преподаватели без исключения, а не только деканаты и кураторы. К сожалению, заведующие кафедрами к этим вопросам относятся фактически «никак». Такое впечатление, что заведующие кафедрами, получив решение Ученого совета, забывают о нем.

По окончанию своего доклада, Виктор Николаевич внес предложение: при ученом совете академии создано 14 комиссий, по его мнению, необходимо создать 15-ю комиссию по проверке выполнения решений и докладывать ее результаты на очередном заседании Ученого совета хотя бы 1 раз в квартал. Виктор Николаевич считает, что это повысит ответственность заведующих кафедрами за выполнение решений Ученого совета.

Тимошко Г.В., заведующая кафедрой истории и философии, к.психол.н., доцент сообщила, что кафедра истории и философии основными задачами считает патриотическое воспитание студентов, развитие их мышления, расширение мировоззрения.

В плане учебно-методической работы за последние два года на кафедре изданы 5 учебных и учебно-методических пособий только по новым дисциплинам учебного плана. В перспективе – издание и переиздание пособий по всем тарадиционным дисциплинам кафедры.

Научная работа студентов кафедры расширена участием в конференциях других вузов, в конференциях за рубежом (ЛНР, РФ), в олимпиадах. На Республиканской олимпиаде по истории студентка нашей академии заняла третье место. Эту работу в перспективе мы продолжим.

Научная работа кафедры тесно связана с воспитательной работой. На кафедре работает три постоянно действующих в течение учебного года семинара и практикума: философский семинар по развитию мышления, психологический практикум для первокурсников, социологический практикум для первокурсников, социологический практикум для старшекурсников. В рамках торжественных мероприятий, связанных с юбилеем академии, кафедра провела философский семинар – встречу с ветеранами кафедры, посвященный трудам профессора Попова В.Г., в котором участвовал и сам д.ф.н., Попов В.Г. 100-летию русских революций был посвящен круглый стол «Русские революции 1917 года – взгляд через 100 лет», который прошел 9 ноября в День кафедры истории и философии. Со вступительным словом выступил профессор Крапивин А.В. В работе семинара приняли участие студенты, магистранты, преподаватели академии, гости из ДонНУ, библиотеки им. Н.К. Крупской, Макеевского краеведческого музея.

Сотрудничество кафедр истории и философии, иностранных языков ДонНАСА с кафедрой немецкого и французского языков ИИЯ ПетрГУ (Россия, Карелия) позволило провести серию мероприятий с апреля по ноябрь 2017 г. под девизом «Уроки памяти, Жертвы фашизма». В апреле – мае в ПетрГУ проводилась конференция, на которой были представлены доклады наших студентов про фашистские концлагеря в Донбассе, вызвавшие эмоциональный отклик аудитории, предоставленной школьниками, студентами, преподавателями, а также бывшими малолетними узниками фашистских концлагерей. У нас в академии на встречах со студентами мы делились информацией о карельских узниках нацизма в период Великой Отечественной войны. В ПетрГУ в сентябре были проведены встречи со студентами в группах с рассказами об освобождении Донбасса. А в ДонНАСА на встречах со студентами мы делились информацией «Территория толерантности», теперь уже не только об узниках нацизма, но и о судьбе немецких военнопленных в годы войны и после нее. Вся работа отражена в СМИ, на стендах, в инсталляциях. Сотрудничество будет продолжено.

Постановили:

1. Признать работу кафедр факультета гуманитарной подготовки по обеспечению надлежащего уровня подготовки специалистов в ДонНАСА удовлетворительной.

2. Направлять и далее учебно-воспитательный процесс в академии на создание условий для его гуманизации, гуманитаризации и воспитания патриотизма. (Ответственные – деканы факультетов. Срок: постоянно).

3. Предусмотреть в планах работы факультетов академии проведение межфакультетских и межкафедральных методических семинаров и научно-педагогических конференций по взаимодействию гуманитарных и выпускающих кафедр в подготовке студентов ДонНАСА (Ответственные – деканы факультетов. Срок: постоянно.)

4. Привлекать студентов академии к активному участию в научных и воспитательных кружках, к работе в научно-методических центрах ФГП, к участию в предметных олимпиадах, конкурсах студенческих работ, конференциях гуманитарной направленности. (Ответственные – декан факультета культуры, заведующие гуманитарными кафедрами. Срок: в течение года.)

5. Библиотеке совместно с факультетом гуманитарной подготовки и студенческими организациями предусмотреть проведение выставок литературы, заседаний дискуссионных клубов гуманитарной направленности. (Ответственные – заведующая библиотекой, декан факультета гуманитарной подготовки, Председатель студенческого профкома, Председатель совета студенческого самоуправления. Срок: в течение года.)

3. Об аккредитации образовательных программ Академии в системе образования Российской Федерации.

Первый проректор, проректор по учебной работе д.т.н., профессор Зайченко Н.М. сообщил членам Ученого совета о необходимости прохождения аккредитации ДонНАСА в системе высшего образования ДНР и Российской Федерации. Докладчик рассмотрел этапы прохождения данной процедуры, отметил особенности процедуры на региональном уровне.

Основными задачами педагогического коллектива на данном этапе являются:
назначение ответственных исполнителей по аккредитации по кафедрам;
анализ учебно-методических комплексов дисциплин, их актуализация в случае необходимости;
обновление литературы, в т. ч в рабочих программах. Для этого рекомендуется использование электронных библиотечных систем;
разработка такого компонента учебно-методического комплекса, как фонд оценочных средств (далее — ФОС), в котором прописаны формы контроля знаний и умений студентов в соответствии с учебным планом работы. Данный элемент необходим для прохождения аккредитации в Российской Федерации.

Проректор по научной работе д.т.н., профессор Мущанов В.Ф. отметил, что отличительной особенностью подготовки материалов к прохождению аккредитации образовательных программ по подготовке кадров через аспирантуру ДонНАСА является тот факт, что соответствующий пакет документов готовится лишь для аккредитации упомянутых образовательных программ в Российской Федерации.

Это связано с тем, что в отличие от Российской Федерации, где обучение в аспирантуре является 3-м уровнем ОКУ и входит в учебный процесс, в ДНР обучение в аспирантуре относится к дополнительному профессиональному образованию и, в связи с этим, образовательные программы аспирантуры не проходят процедуру аккредитации. Однако это не снимает с нас задач по подготовке пакета документов, связанных с аккредитацией любого из наших 8-ми направлений подготовки:
— 03.06.01 – физика и астрономия (1 специальность),
— 05.06.01 – науки о Земле (1 специальность),
— 07.06.01 – архитектура (2 специальности),
— 08.06.01 – техника и технологии в строительстве (8 специальностей),
— 09.06.01 – информатика и вычислительная техника (1 специальность),
— 15.06.01 – машиностроение (1 специальность),
— 20.06.01 – техносферная безопасность (1 специальность),
— 38.06.01 – экономика (1 специальность).

Основные формы заявлений оговорены Приказом Минобрнауки России от 06.07.2015 г. № 667 (ред. от 30.05.2016 г.), в котором в соответствии с Приложением 6 к этому приказу оговариваются формы представления сведений о реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности.

В соответствии с этим документом по разделам представляются:

Раздел 1. Сведения о структуре основной образовательной программы;

Раздел 2. Сведения о содержании основной образовательной программы.
2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (компетенции универсальные, общепрофессиональные, профессиональные).
2.2. Сведения об особенностях реализации основной образовательной программы

Раздел 3. Сведения о кадровом обеспечении основной образовательной программы (объем финансирования научных исследований на 1-го НПР; доля НПР со степенями и званиями; среднегодовое число публикаций; среднегодовое число публикаций в РИНЦ в расчете на 100 НПР; сведения о научном руководителе ООП (публикации, конкурсы, гранты и т.д.).

Раздел 4. Сведения о библиотечном и информационном обеспечении основной образовательной программы (в т.ч. информация о лицензионном программном обеспечении, наличие доступа к базам данных, информационным справочным системам и т.д.).

Раздел 5. Сведения о результатах государственной аттестации по основной образовательной программе (государственный экзамен, научный доклад).

Раздел 6. Сведения о контингенте, обучающемся по основной образовательной программе (очная, заочная форма).

Кроме перечисленного: Приказом Минобрнауки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385 (приложение 4) в числе основных предоставляемых сведений предусмотрены:
— документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (патенты, свидетельства, научные статьи, дипломы выставок, конкурсов и т.д.);
— договоры об организации и проведении практик;
— сведения о деятельности лабораторий, осуществляющих научную и научно-исследовательскую деятельность в заявляемом направлении;
— документы, подтверждающие аккредитацию в общественных международных и российских профессиональных организациях;
— справка о материально-техническом обеспечении (форма 6).

Учитывая вышесказанное, а также те факты, что данная процедура является платной, и стоимость аккредитации каждого направления стоит 100000 руб., мы представляем не только свое научное направление, свой ВУЗ, но и республику в целом, и мы должны более подробно ознакомиться с указанными приказами и формами сведений, которые необходимо представить к аккредитации, трезво взвесить наши возможности и перспективы каждой научной специальности и принять взвешенное решение о возможности представления ее к аккредитации, будучи абсолютно уверенным в ее положительном результате.

Постановили:

Информацию об аккредитации образовательных программ академии в системе образования Российской Федерации принять к сведению. Ускорить процесс подготовки и оформления документов к аккредитации образовательных программ академии.

image_pdfimage_print