Учебно-методическая работа

Основными учебными теоретическими курсами кафедры являются:

— Общая электротехника и электроснабжение, вертикальный транспорт (для студентов строительных специальностей).

— Автоматика (для студентов строительных специальностей).

— Электроснабжение городов  (для студентов специальности ГСХ).

— Внутренние электросети и лифты (для студентов специальности ГСХ).

— Общая электротехника и электроника (для студентов механического факультета).

—  Электроника и электротехника (для студентов специальности ТБ).

— Автоматизации производственных процессов в строительстве  (для студентов специальности ПГС).

— Автоматизация производственных процессов строительных материалов, изделий и конструкций (для студентов специальности ПСМ).

— Автоматизация  производственных процессов в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог  (для студентов специальности АД).

— Автоматизация систем ТГВ.

— Автоматизация систем ВВ.

— Автоматизация систем ГСХ (проект «Умный дом»).

Главная цель учебного процесса на кафедре  обучить будущих инженеров-строителей  элементам основ электроснабжения, автоматики, автоматизации производственных процессов, электротехники, электроники и закрепить эти знания. Научить будущих инженеров применять полученные знания и практические навыки, студентами на лабораторных и практических занятиях, также  при выполнении курсовых и дипломных проектов в будущей профессиональной деятельности.

На кафедре «Автоматизация и электроснабжение в строительстве» создана лаборатория «Автоматики» ауд.1.342. На базе лабораторных стендов, состоящих из функциональных блоков, выполняются лабораторные работы по исследованию электромагнитных реле, по дистанционному управлению реверсным асинхронным электродвигателем и изучению характеристик теплового реле и аппаратуры защиты.

Лаборатория автоматики ауд.1.342

На кафедре «Автоматизация и электроснабжение в строительстве» создана лаборатория «Автоматизации» ауд. 1.445. На базе универсально-испытательного стенда. Стенд используется для проведения работ по теории обработке результатов измерений, вычислению погрешностей; выбора типов датчиков физических параметров и настройки входов первичных преобразователей; стабилизации температурного режима в помещении и контроля мощности теплового потока через ограждающие конструкции, образующие помещение;  созданию и стабилизации скорости воздушного потока в воздуховоде,  контролю уровня избыточного давления;  регулированию расхода рабочего тела (воздух, жидкость) путем управления положением  заслонки исполнительного механизма; системе формирования и выдачи сигнализации о запредельных и аварийных режимах в контролируемых процессах. Стенд позволяет использовать универсальную  многоканальную САУ реального времени (архивирование и интерпретация данных; эвакуация во внешнюю информационную среду).

Лаборатория автоматизации ауд.1.445

Для научного направления универсально-испытательный стенд используется для диагностики свойств строительных материалов.

Учебные занятия по электротехнике,  электроснабжению и электронике проходят в лабораториях (аудитории 1.343; 1.343а), оснащенных электротехническим оборудованием.

 

Учебные курсы электроснабжения, автоматики и автоматизации, электротехники,  принадлежат к числу основных дисциплин, изучаемых студентами инженерных специальностей. Кафедра обеспечивает учебный процесс современным научно-техническим лекционным материалом, проведением лабораторных работ и выполнением расчетно-графических работ. Для качественной подготовки специалистов строительных специальностей постоянно необходимо учитывать новые научные достижения в науке, технике, особенно в строительной отрасли, а это требует использования с учетом новых нормативных стандартов и компетентностных подходов современных интерактивных и мультимедийных технологий, новых учебных пособий включая электронные. Реализация компетентностного подхода к обучению, должна быть направлена на формирование профессиональной компетентности, под которой понимается интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Преподаватели кафедры работают над учебно-методическом обеспечением с  учетом новых актуальных дисциплин и новыми нормативными стандартами. В библиотеке ДонНАСА в электронном варианте находятся методические пособия по дисциплинам кафедры.

image_pdfimage_print