Заседание 29.10.2018 г.

Протокол №2 заседания Ученого совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» от 29 октября 2018 года

  1. О внедрении комплекса программ для автоматизации учебного процесса в академии

Проректор по научно-педагогической работе и международным связям, к.т.н., доцент Назим Я.В. сообщил о приобретении неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение у ООО «Лаборатория  ММИС».

Комплекс программ фирмы ООО «Лаборатории ММИС» предназначен для автоматизации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях. Его внедрение позволяет комплексно подойти к решению задач, стоящих перед современным образовательным учреждением.

Основные процессы, которые автоматизирует система:

— разработка, проверка и утверждение учебных планов, соответствующих требованиям ФГОС;

— автоматизированное построение учебных планов, соответствующих требованиям ФГОС;

— подготовка учебных планов для процедуры государственной аккредитации и их проверка на соответствие ФГОС;

— учет и планирование контингента студентов;

— формирование учебной нагрузки и списка учебных групп;

— расчет штатов и распределение учебной нагрузки между преподавателями;

— создание индивидуальных планов преподавателей;

— планирование реализации учебного процесса внутри семестра;

— регистрация абитуриентов и документооборот приемной комиссии;

— учет и ведение личных дел студентов и аспирантов;

— управление движением контингента студентов;

— электронный документооборот рейтинговых ведомостей успеваемости;

— мониторинг и анализ успеваемости студентов;

— гибкое управление доступом к системе на основе ролей;

— формирование приказов и отчетности;

— публикация информации об учебном процессе в сети Интернет.

Приобретенный программный комплекс включает модули: «Планы»; «Деканат»; «Приемная комиссия»; «Электронные ведомости»; «Интернет – расширение информационной системы».

При приобретении дополнительных модулей возможна также автоматизация следующих процессов:

— автоматическое составление расписания на основе распределенной учебной нагрузки и индивидуальных пожеланий преподавателей;

— проведение компьютерного и бумажного тестирования;

— печать дипломов, приложений и академических справок.

За автоматизацию каждого из процессов, образующих единый процесс учебной деятельности, отвечает отдельная подсистема. Каждая подсистема может работать как самостоятельно, так и в комплексе с другими, автоматически обмениваясь информацией. При работе в едином комплексе, исключается повторный ввод информации, данные об обучаемом, накапливаются с момента поступления до выпуска из образовательного учреждения.

Внедрение программного комплекса позволяет:

— ускорить процессы за счет использования электронного документооборота;

— повысить оперативность контроля выполнения процессов;

— автоматизировать трудоемкие операции расчета учебной нагрузки, составления расписания, анализа успеваемости и формирования отчетов;

— облегчить подготовку отчетов и статистических данных;

— повысить имидж образовательного учреждения;

— повысить прозрачность процессов и разграничить ответственность сотрудников;

— обеспечить доступность всей необходимой информации каждому сотруднику.

Система менеджмента качества ООО «Лаборатория ММИС» сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001.

Постановили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Разработать календарный график внедрения автоматизированной системы управления учебным процессом, предусматривающий сроки формирования базы учебных планов, рабочих учебных планов, введение данных о студентах, данных о профессорско-преподавательском составе, настройку параметров и справочников системы, редактирование и создание базы шаблонов отчетов, тестовую апробацию всех программных модулей системы.

Ответственный – проректор по научно-педагогический работе и международным связям Назим Я.В.; срок – 01.12.2018 г.

  1. Возложить персональную ответственность за внедрение автоматизированной системы управления учебным процессом на начальника учебной части Сухину А.А., деканов факультетов и заведующих кафедр; срок – постоянно.
  2. Осуществлять координацию взаимодействия подразделений Академии по внедрению автоматизированной системы управления учебным процессом и контроль графика внедрения.

Ответственный – проректор по учебной работе Нездойминов В.В.; срок – постоянно.

  1. Программа мероприятий по активизации профориентационной работы, подготовка к вступительной кампании 2018/2019 учебного года.

По данному вопросу перед членами Ученого совета выступили ответственный секретарь приемной комиссии, к.т.н., доцент Жибоедов А.В., проректор по учебной работе, д.т.н., профессор Нездойминов А.В.; проректор по учебно-методической работе и профессиональному образованию, д.э.н., профессор Севка В.Г.

Ответственный секретарь приемной комиссии, к.т.н., доцент Жибоедов А.В. огласил относительно прогнозных показателей абитуриентов, поступающих на базе среднего образования, а также среднего профессионального образования в разрезе направлений подготовки. Дополнительно докладчиком была представлена информация в разрезе учебных заведений с указанием количества потенциальных абитуриентов. Общее количество потенциальных абитуриентов ГОУ ВПО «ДОННАСА» на ОКУ «бакалавр» по состоянию на 15.10.2018 г. составило 243 человек.

Проректор по учебной работе д.т.н., профессор Нездойминов В.И. представил информацию о планируемом наборе в магистратуру очной и заочной формы обучения на 2019/2020 учебный год в разрезе факультетов и направлений подготовки. Общее количество потенциальных абитуриентов ГОУ ВПО «ДОННАСА» на ОКУ «магистр» составляет 412 чел.

Проректор по учебно-методической работе и профессиональному образованию, д.э.н., профессор Севка В.Г. представила результативность профориентационной работы в закрепленных школах в 2017/2018 учебном году по кафедрам. Наибольшую результативность по количеству абитуриентов, поступивших на 1 курс из закрепленных школ, показали кафедры технологии и организации строительства, водоснабжения, водоотведения и охраны водных ресурсов и городского строительства и хозяйства. Итого, на 1 курс из закрепленных за кафедрами академии школ поступило 338 абитуриентов и 47 из незакрепленных учебных заведений.

Далее с помощью слайдового материала докладчиком была предоставлена информация об эффективности профориентационной работы в разрезе закрепленных школ; работы кафедр по закрепленным школам; профориентационной работы в образовательных организациях среднего профессионального образования.

Виктория Геннадиевна ознакомила членов Ученого совета с «Планом профориентационной работы ГОУ ВПО ДОННАСА на 2018/2019 учебный год», который включает 24 пункта. Основными из представленных мероприятий являются:

— распределение школ, училищ и образовательных организаций среднего профессионального образования за кафедрами и структурными подразделениями для проведения профориентационной работы;

— закрепление школ и училищ согласно штатному расписанию кафедр для каждого преподавателя;

— закрепление образовательных организаций среднего профессионального образования согласно выпускаемым специальностям за агитбригадами по профессиям;

— обобщение результатов и формирование электронной базы анкет абитуриентов и проведение собрания с преподавателями;

— закрепление кафедр и структурных подразделений за населенными пунктами для проведения профориентационной работы;

— подготовка, издание и размещение рекламных материалов о ГОУ ВПО «ДОННАСА» в социальных сетях и на официальных сайтах;

— утверждение графика Дней открытых дверей на 2018/2019 учебный год:

День открытых дверей в формате «Мистика профессии» — 27.10.18 г. в 11.00;

День открытых дверей в формате «День доброты в ДонНАСА» — 01.12.18 г. в 11.00;

День открытых дверей в формате «Новый год в ДонНАСА» — 22.12.18 г.;

День открытых дверей Строительного факультета — 26.01.19 г.;

День открытых дверей Факультета экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости — 02.03.19 г.;

День открытых дверей Факультета инженерных и экологических систем в строительстве – 06.04.19 г.;

День открытых дверей Архитектурного факультета — 20.04.19 г.;

День открытых дверей Механического факультета — 18.05.19 г.;

Инженерные субботы в ДОННАСА.

Представлен список ответственных по факультетам за организацию и результативность проведения профориентационной работы в 2018/2019 учебном году.

Постановили: 

  1. Прогнозные показатели набора на базе среднего профессионального образования и бакалавриата принять к сведению. Обсудить информацию на кафедрах и Ученых советах факультетов. Внести корректировки в планы профориентационных работ на 2018/2019 учебный год с целью повышения их результативности.
  2. Провести активную часть профориентации в школах и техникумах до 01.12.2018 г. Со 02.2019 г. вести профориентационную работу отдельными кафедрами и факультетами в закрепленных городах и образовательных организациях.
  3. Довести до каждого преподавателя информацию о необходимости персонального участия в профориентации и мониторинге ее результативности по поступившим в Приемную комиссию анкетам.
  4. Утвердить План профориентационной работы на 2018/2019 учебный год.
image_pdfimage_print