Заседание 26.10.2020 г.

Протокол №2 заседания Ученого совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» от 26 октября 2020 года

  1. О проведении заседания Ученого совета ГОУ ВПО «ДОННАСА» в удаленном дистанционном (интерактивном) режиме.

Врио ректора, проректор по научно-педагогической работе и международным связям, к.т.н., доц. Назим Я.В.  высказал мнение, что в связи с действием режима повышенной готовности и работой Академии в дистанционном режиме целесообразно проведение Ученого совета от 26 октября 2020 года в дистанционном (интерактивном) режиме.

Уточнив количество зарегистрированных участников видеосвязи, он сообщил, что в настоящее время на связи находятся 41 человек. Это означает наличие кворума, а также возможность проведения Ученого совета. Объявив повестку заседания, председательствующий попросил членов Ученого совета проголосовать по вопросу проведения заседания Ученого совета ГОУ ВПО «ДОННАСА» от 26 октября 2020 г. в удаленном дистанционном (интерактивном) режиме.

Постановили:

Провести заседания Ученого совета ГОУ ВПО «ДОННАСА» от 26 октября 2020 г. в удаленном дистанционном (интерактивном)  режиме.

  1. О состоянии практической подготовки и трудоустройства студентов в академии.

Проектор по учебно-методической работе и профессиональному образованию, д.э.н., проф. Севка В.Г. сообщила о результатах практической подготовки студентов в 2019/2020 учебном году, проблемах и перспективах данного вида учебной деятельности.

В 2019/2020 учебном году согласно учебным планам и приказам ректора о направлении на практику реализовывалось практики:

—  бакалавриат: 23 типа учебной практики; 15 типов производственной практики; преддипломная практика;

— магистратура: 4 типа учебной практики; 11 типов производственной практики; преддипломная практика.

Выпускающими кафедрами за период исследования заключено 187 договоров на проведение практики, 33 договора о базах практики. Отправлено на производственные практики и преддипломную практику согласно договорам 20% от контингента практикантов. Для остальных базой практики явились учебно-научные центры и лаборатории ГОУ ВПО «ДОННАСА».

Для студентов, проходивших практику на объектах ГОУ ВПО «ДОННАСА» согласно Приказу «Об особенностях реализации практической подготовки на период действия режима повышенной готовности», были сокращены объемы контактной работы до необходимого уровня. Работы реализовывались малыми группами (до 9 человек) вне помещений на открытом воздухе. Для осуществления практики были выделены объекты первоочередной важности. Производственная практика проводится на многих предприятиях и организациях региона.

Докладчик отметила, что в Академии подготовлен План работы по организации практической подготовки обучающихся ГОУ ВПО «ДОННАСА» на 2020-2021 учебный год, а также утвержден состав сотрудников, на которых возложены обязанности ответственных за организацию практической подготовки обучающихся в текущем учебном году.

О состоянии работы по содействию трудоустройству выпускников докладчик сообщила следующее. За 2019/2020 учебный год ответственным по трудоустройству опубликовано  информации о 44 вакансиях; поступило 39 запросов от работодателей; направлено на собеседование 96 студентов; заключено 9 договоров о содействии трудоустройству. На протяжении учебного года осуществлялся поиск новых форм трудоустройства выпускников в условиях ограничительных мер.

Для активизации процесса трудоустройства выпускников академии отделом содействия трудоустройству ГОУ ВПО «ДОННАСА» принимается активное участие в общереспубликанских мероприятиях по профилю трудоустройства, а также подготовлен План организационной работы на текущий учебный год.

Постановили:

В части практической подготовки:

  1. Информацию о состоянии практической подготовке студентов в 2019/2020 учебном году принять к сведению. Обсудить информацию на заседаниях кафедр, ученых советах факультетов с целью принятия мер по повышению качества практической подготовки. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
  2. Обеспечить обновление договоров о базах практики и направление на них студентов в установленные графиком учебного процесса сроки. Принять меры по увеличению числа студентов, проходящих производственную и преддипломную практику не в структурных подразделениях Академии. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – до 01.02.2021 г.
  3. При направлении студентов 1 и 2 курса на учебные практики согласовывать с административно-хозяйственным отделом перечень работ, к которым частично могут привлекаться студенты. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – до 01.05.2021 г.
  4. Разработать и представить ректору предложения по восстановлению работы УПЦ, привлечению их к проведению практики, расширению реализуемых рабочих профессий в связи с введением в ДНР с 01.01.2021 г. профессиональных стандартов и перечня профессий Российской Федерации. Ответственные – заведующие кафедрами, начальники УПЦ. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
  5. Разработать и предоставить ректору предложения по обеспечению совместной работы по реализации НИР «Производственной практики» обучающихся в инженерных центрах и аккредитованных лабораториях. Ответственные – заведующие кафедрами, руководители центров, лабораторий. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
  6. Обеспечивать реализацию учебных практик рассредоточенным способом; методическое сопровождение практической подготовки обучающихся по программам бакалавриата очной и заочной формы; своевременную подготовку приказов и договоров о направлении на практику. Ответственные – заведующие кафедрами, руководители центров, лабораторий. Срок выполнения – 23.11.2020 г.
  7. План работы по реализации практической подготовки на 2020/2021 учебный год одобрить и принять к работе. Ответственные – заведующие кафедрами, начальник отдела практической подготовки.

В части содействия трудоустройству:

  1. Информацию о состоянии трудоустройства выпускников в 2019/2020 учебном году принять к сведению. Срок – до 27.10.2020 г. Ответственным за трудоустройство предоставить полную информацию с учетом исправления ошибок и неполноты сведений. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов. Срок выполнения – 27.10.2020 г.
  2. Обсудить информацию на заседаниях кафедр, ученых советах факультетов с целью принятия мер по обеспечению 100% трудоустройства выпускников, мониторингу мет трудоустройства и карьерного роста выпускников. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
  3. Обеспечить обновление договоров о содействии трудоустройству, обновлению информации о вакансии, резюме студентов выпускных курсов. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – 01.02.2020 г.
  4. Обеспечить ведения страниц портфолио обучающихся. Для выпускных курсов бакалавриата и магистратуры очной и заочной формы провести проверку заполнения портфолио и обеспечит 100% их наличия. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – 01.01.2020 г.
  5. Разработать и предоставить ректору предложения по организации работы по трудоустройству выпускников в рамках образовательных программ и мониторингу мест трудоустройства. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
  6. План работ по организации работы по трудоустройству выпускников на 2020/2021 учебный год одобрить и принять к работе. Ответственные – заведующие кафедрами, ответственный за содействие трудоустройству выпускников.
  7. О результатах профориентационной работы кафедр в 2019/2020 учебном году. План профориентационной работы на 2020/2021 учебный год.

Проректор по учебно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию, д.э.н., проф. Севка В.Г. сообщила о результатах профориентационной работы кафедр Академии в 2019/2020 учебном году. Общий набор ГОУ ВПО «ДОННАСА» на 2020/2021 учебный год составил 1616 студентов, в т. ч. по бакалавриату 999 чел.; по специалитету 3 чел.; по магистратуре 546 чел. Выделены квоты на 68 чел. Количество студентов, обучающихся по контракту, составляет 559 чел.

Далее докладчиком представлена информация о проведении кафедрами Академии профориентации в образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики в 2019/2020 учебном году. В частности, были отмечены показатели общего количества закрепленных образовательных организаций, количество посещённых образовательных организаций (по наличию анкет абитуриентов), количество поступивших абитуриентов из закрепленных школ. На основе представленных данных  были рассчитаны показатели: рейтинг кафедр по количеству поступивших на 1 курс из закрепленных школ; рейтинг кафедр по выполнению плана профориентации в отношении школ; рейтинг кафедр по успешности агитационной работы среди абитуриентов. Обобщение расчетных показателей позволило сформировать общий рейтинг кафедр по эффективности профориентации в 2019/2020 учебном году. Лидерами данного рейтинга являются кафедры технологии и организации строительства, металлических конструкций и сооружений, специализированных информационных технологий и систем, наземных транспортно-технологических комплексов и средств, автоматизации и электроснабжения в строительстве.

За 2019/2020 учебный год было проведено 3 общеакадемических, 6 факультетских дней открытых дверей, онлайн-марафоны открытых дверей, осуществлена популяризация профессий ГОУ ВПО «ДОННАСА» на Ярмарке профессий в г. Ясиноватая. Следует отметить, что Академия впервые в Республике проводила профориентационные онлайн-марафоны.

Проректор по учебно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию, д.э.н., проф. Севка В.Г. выразила благодарность за максимальную отдачу и ответственность в организации и проведении профориентационных мероприятий Сельской В.В., Дрозд О.В., Чухаркину А.В., Машталлеру С.Н., Калустян Я.В., Радионову Т.В., Яковенко Н.Б., Макаренко О.И., Жибоедову А.В., Назиму Я.В., Хапчуку Ф.Н.

Далее докладчиком представлен План профориентационной работы на 2020/2021 учебный год, включающий 27 пунктов и ориентированный на активизацию использования социальных сетей, профориентацию во всех городах региона, проведение онлайн-марафонов, а также персональную профориентацию.

Постановили:

На основании результатов голосования («за» — 41, «против» — нет, «воздержался» — нет) Ученый совет постановил (листы голосования членов Ученого совета прилагаются к протоколу):

  1. Информацию о результатах профориентационной работы в 2019/2020 уч. году и прогнозные показатели набора на образовательные программы бакалавриата (на базе СПО) и магистратуры принять к сведению. Обсудить информацию на заседаниях кафедр, ученых советов факультетов с целью активизации профориентационной работы. Срок выполнения – 09.11.2020 г. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов.
  2. Провести активную часть профориентациии в ОО среднего образования и ОО СПО до 25.12.2020 г. Отчеты о проведении профориентации в форме анкет абитуриента предоставить в приемную комиссию до 28.12.2020 г. Ответственные – заведующие кафедрами, ответственные за организацию профориентационной работы по факультетам.
  3. Обеспечить проведение Дней открытых дверей по факультетам согласно установленному графику. Ответственные – деканы факультетов.
  4. Разработать и предоставить ректору перечень мероприятий по популяризации существующих профилей подготовки, открытию новых с целью повышения привлекательности направлений подготовки для абитуриентов. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – 09.11.2020г.
  5. Утвердить План профориентационной работы ГОУВПО «ДОННАСА»на2020/2021уч.год. и принять мероприятия плана к его выполнению. Срок выполнения–по датам, указанным в плане. Ответственные – заведующие кафедрами, ответственные за организацию профориентационной работы по факультетам.
  6. О подготовке к самоанализу академии за 2020 год.

Врио ректора академии, проректор по научно-педагогической работе и международным связям, к.т.н., доц. Назим Я.В. сообщил, что по итогам каждого календарного года Академия готовит отчет о самоанализе. Структура отчета включает следующие разделы:

 1

Общие сведения об образовательной организации

1.1

Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе и лицензии на осуществление образовательной деятельности

1.2

Цель (миссия) и задачи вуза

1.3

Система управления и структура

1.3.1

Система управления

1.3.2

Структура ГОУ ВПО «ДОННАСА»

1.3.3 

Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации

2.

Образовательная деятельность

2.1

Реализуемые образовательные программы

2.1.1

Образовательные программы высшего профессионального
образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)

2.1.2

Образовательные программы дополнительного профессионального образования, основные программы профессионального обучения

2.1.2.1

Образовательные программы дополнительного профессионального образования (подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)

2.1.2.2

Образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка)

2.1.2.3

Основные программы профессионального обучения

2.1.2.4

Дополнительные общеобразовательные программы

2.2

Содержание и качество подготовки обучающихся

2.2.1

Содержание подготовки

2.2.2

Качество подготовки

2.3

Трудоустройство выпускников

2.3.1

Система содействия трудоустройству выпускников

2.3.2

Востребованность выпускников ГОУ ВПО «ДОННАСА»

2.4

Учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение

2.5

Кадровое обеспечение образовательного процесса

3

Научно-исследовательская деятельность

3.1

Основные научные направления академии

3.2

Эффективность научных исследований

3.3

Научно-исследовательская работа студентов и молодых учёных

3.4

Подготовка научно-педагогических кадров. Эффективность
деятельности диссертационных советов

4

Международная деятельность

5

Внеучебная работа

6

Материально-техническое обеспечение

6.1

Здания и сооружения

6.2

Учебно-лабораторная база

6.3

Занятия физической культурой и спортом

6.4

Социально-бытовые условия

 

Заключение

 

Показатели

Докладчик обратил внимание членов Ученого совета на соблюдение сроков подготовки разделов отчета о самоанализе и своевременность предоставления информации.

Постановили:

Информацию о подготовке к самоанализу академии за 2020 год принять к сведению.

 

image_pdfimage_print