Заседание 25.01.2021 г.

Протокол №5 заседания Ученого совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» от 25 января 2021 года

  1. Анализ текущего состояния и определение перспективных направлений международной деятельности академии.

Проректор по научно-педагогической работе и международным связям к.т.н., доцент Назим Я.В. сообщил следующую информацию о международной деятельности Академии за 2020 г по разделам.

  1. Заключенные договора о сотрудничестве.

1.1. Заключенные договора о некоммерческом партнерстве:

— соглашение о сотрудничестве с Бендерским политехническим филиалом ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко» (г. Бендеры);

— соглашение о сотрудничестве с ООО «ЭКОС ИНВЕСТ»
(г. Новочеркасск) в научно-образовательной сфере по тематике «Инновационные технологии очистки воды, водоподготовки, защиты окружающей среды и охраны водных ресурсов»;

— соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (г. Пенза);

— соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Камчатский государственный технический университет» (г. Петропавловск-Камчатский);

— соглашение о сотрудничестве с ЗАО «СиСОфт Омск» (г. Омск) в целях популяризации технических знаний, внедрения современных информационных и программных технологий в учебный процесс, обеспечения учебных заведений Программами СиСОфт (TDMS Фарватер, СПДС GraphiCS, СПДС Металлоконструкции, СПДС Стройплощадка, MechaniCS, nanoCAD СПДС, nanoCAD СПДС Металлоконструкции, nanoCAD СПДС Стройплощадка, nanoCAD Механика);

— соглашение с ООО «Компания «Ай Пи Ар Медиа» (г. Саратов) о некоммерческом сотрудничестве в области развития Научно-образовательной платформы «Перспективные строительные и инженерные технологии» (НОП) в целях:

формирования единой научно-образовательной среды — цифровой экосистемы знаний в области  перспективных строительных и инженерных технологий;

повышения конкурентоспособности Университета и Участников НОП, качества образовательных программ, стимулирования научных исследований, стимулирования публикационной активности ученых Участников НОП, поддержки талантливых молодых исследователей;

сетевого взаимодействия образовательных, научных и промышленных организаций, создания единой учебно-методической базы для реализации образовательных программ;

формирования консорциумов, заявленных Министерством науки и высшего образования в качестве основы Программы стратегического академического лидерства;

повышения эффективности профессиональных коммуникаций и обмена опытом между профильными организациями;

получения доступа к консолидированной информации и Произведениям Участников НОП;

возможности использования НОП при реализации основных и дополнительных образовательных программ Участниками НОП.

Всего 49 действующих договоров (соглашений), в т. ч. 6 соглашений о сотрудничестве, заключенных в 2020 г.

1.2. Заключенные финансовые договора о сотрудничестве с зарубежными организациями:

— договор с Юго-Осетинским государственным университетом им. А.А. Тибилова (г. Цхинвал) об обучении, подготовке, переподготовке, повышении квалификации и о предоставлении дополнительных образовательных услуг (обучение по программе ДПО по курсу «Технический надзор в строительстве»);

— лицензионный договор с ООО «Профобразование» (г. Саратов) на предоставление доступа к платформе ВКР-ВУЗ (размещение, хранение материалов и поиск на заимствования);

— лицензионный договор с ООО «Компания «Ай Пи Ар Медиа»
(г. Саратов) на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе IPRbooks;

— лицензионный договор с ООО «Лаборатория Математического моделирования и информационных систем» (г. Шахты) на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (ПО «Планы», «Деканат», «Электронные ведомости», «Приемная комиссия», «Интернет-расширение информационной системы» для автоматизации учебного процесса);

— лицензионный договор с ООО «Лаборатория Математического моделирования и информационных систем» (г. Шахты) на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (ПО «Диплом Мастер» для автоматизации учебного процесса);

— лицензионный договор с ООО «Лаборатория Математического моделирования и информационных систем» (г. Шахты) на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (ПО «Авторасписание AVTOR» для автоматизации учебного процесса).

Всего 6 действующих договоров, в т. ч. 5 договоров, заключенных в 2020 г.

  1. Участие в научных и научно-практических конференциях за рубежом, в т. ч. в формате вебинаров.

В течение 2020 года сотрудниками ДонНАСА принято участие в 48 международных конференциях за рубежом, в т. ч. в Российской Федерации – 41, Республике Беларусь – 1, Чехии – 1, Болгарии – 1, Вьетнам – 1, Приднестровской Молдавской Республике – 1, Луганской Народной Республике – 2.

Общее количество сотрудников ГОУ ВПО «ДонНАСА», принявших участие в научных конференциях за рубежом – 126.

  1. Проведение совместных форумов, фестивалей, конференций.

На базе ГОУ ВПО «ДОННАСА» в 2020 году организовано и проведено 12 совместных научных мероприятий (форумов, конференций).

  1. Проведение совместных научных разработок:

— проведение исследований углеродных наноструктурированных материалов в качестве добавок при производстве цемента на базе испытательной лаборатории строительных материалов ДонНАСА (в составе аккредитованного Центра испытаний строительных изделий, материалов и конструкций);

— разработка методов расчета узлов с локальными напряжениями стальных дымовых труб и разработка конструктивных решений решетчатых башен мобильных связей в рамках выполнения договора о сотрудничестве с ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», г. Волгоград;

— разработка и внедрение в производство новых технологий в добыче, подготовке, подаче и распределении питьевой воды с целью улучшения технико-экономических показателей работы систем водоснабжения РФ и ДНР в рамках выполнения договора о сотрудничестве с ЗАО «ГИДРОИНЖСТРОЙ»;

— проведение экспериментальных лабораторных исследований в рамках договора о сотрудничестве и совместной деятельности с филиалом ООО «Зика» (Sika Russia).

В течение 2020 года выполнялось 4 совместные научные разработки.

  1. Участие в грантовых программах.

В отчетном периоде не принимали участие в грантовых программах.

  1. Заключенные договора с иностранными студентами.

106 действующих договоров на обучение иностранных студентов, в т. ч. 14 – дневная форма обучения, 92 – заочная (по результатам приемной кампании 2020 заключено 57 договоров на обучение, в т. ч.,  7 – дневная форма обучения,  50 – заочная).

  1. Обмен студентами и аспирантами:

— Прохождение практики студентами ДонНАСА в ООО «Сибирский Центр Комплексной Автоматизации», г. Новосибирск;

— участие в научно-технической конференции «Дни студенческой науки», ознакомление с учебной и научной базой ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», г. Москва;

— участие студентов ДонНАСА в цикле лекций (с реализацией обучения с применением дистанционных образовательных технологий) по тематике монолитного строительства и технологиям опалубливания в ООО «ПЕРИ», г. Москва.

Всего 47 участников программ по обмену.

  1. Обмен преподавателями:

— участие в научно-исследовательской работе в «Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Первого». Ознакомление с опытом преподавания специальных дисциплин, г. Санкт-Петербург;

— участие в IV-й Зимней бизнес-школе «Цифровая экономика, менеджмент и финансы: развитие профессиональных навыков современного менеджера», организованной в рамках реализации гранта Jean Monnet ERASMUS +, г. Ставрополь;

— участие приглашенных специалистов из-за рубежа в работе диссертационных советов Д 01.005.01, Д 01.006.02 и Д 01.023.03 на базе ДонНАСА в качестве членов совета;

— работа в качестве членов комиссии по принятию выпускного экзамена у соискателей ученой степени кандидата архитектуры (экзамен по специальности 05.23.21 – Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности),
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского,
г. Симферополь;

— участие в качестве члена совета в заседаниях диссертационного совета Д 001.003.01 на базе ГОУ ВПО Луганской Народной Республики «Луганский государственный университет имени Владимира Даля» по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.23.03, г. Луганск. Всего 13 участников обмена преподавателями.

  1. Стажировка преподавателей:

— профессиональная переподготовка по специальности «Техносферная безопасность», Филиал Ухтинского государственного технического университета «Центр дополнительного профессионального образования», г. Усинск;

— повышение квалификации по программе ДПО «Передовые производственные технологии» Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, г. Санкт-Петербург.

Всего 31 участник программ ДПО.

  1. Публикации материалов исследований в зарубежных научных сборниках, периодических изданиях.

За отчетный период сотрудниками ГОУ ВПО «ДОННАСА» было опубликовано 326 публикаций в изданиях входящих в науко-метрические базы, 67 публикаций в зарубежных периодических изданиях.

Сотрудники ДОННАСА приняли участие в 84 Международных конференциях, 48 из которых проходили за рубежом (Российская Федерация – 41, Республика Беларусь – 1, Болгария – 1, Чехия – 1, Вьетнам – 1, Приднестровская Молдавская Республика – 1, Луганская Народная Республика – 2), 36 конференций проходили в ДНР.

В рамках международных конференций опубликовано 272 работы сотрудников ДОННАСА.

География участия в конференциях Российской Федерации:
Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Белгород, Брянск, Воронеж, Грозный, Махачкала, Нижневартовск, Великий Новгород, Нижний Новгород, Тула, Тольятти, Пенза, Орел, Пермь, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Краснодар, Курск, Севастополь, Керчь.

Всего 326 публикации в науко-метрических базах, 67 публикации в зарубежных периодических изданиях, 272 публикации в сборниках международных конференций.

  1. Создание совместных научно-образовательных центров:

— Научно-инжиниринговый центр (НИЦ) «Инновационные технологии производства дорожно-строительных материалов для транспортного строительства», Белгород-Макеевка;

— Научно-образовательный центр (НОЦ) «Инновационные технологии производства современных материалов и изделий на основе вяжущих веществ для строительства», Минск-Макеевка;

— Научно-образовательный центр (НОЦ) «Инновационные технологии добычи, подготовки, подачи и распределения питьевой воды», Москва-Макеевка;

— подписано соглашение с ООО «ЭКОС ИНВЕСТ»
(г. Новочеркасск), направленное на создание надлежащей базы для создания и функционирования совместного научно-образовательного центра (НОЦ) по тематике «Инновационные технологии очистки воды, водоподготовки, защиты окружающей среды и охраны водных ресурсов».

Создано и действует 3 совместных центра. Создание 1 НОЦ в стадии согласования.

  1. Информация о количестве дипломов российского образца, полученных студентами.

В 2020 году выдано 427 дипломов по аккредитованным в РФ образовательным программам в ГОУ ВПО ДОННАСА.
Вузами-партнерами – 6 дипломов по программе экстерната (вручение дипломов планируется в январе 2021).

  1. Участие в вебинарах за рубежом по проблемным вопросам областей знаний, по дистанционному обучению и педагогике.

В течение 2020 года сотрудниками ДонНАСА принято участие в 505 вебинарах за рубежом

Общее количество участников от ГОУ ВПО «ДОННАСА» – 2297.

  1. Другие мероприятия:

— доступ к электронно-библиотечной системе IPRbooks, ООО «Компания «Ай Пи Ар Медиа», г. Саратов;

— бесплатный доступ к электронно-библиотечной системе Polpred.com Обзор СМИ, ООО «ПОЛПРЕД Справочники», г. Москва;

— членство ДонНАСА в Международной ассоциации строительных высших учебных заведений стран СНГ (АСВ);

— научная деятельность (членство) в Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН);

— участие в работе Научного Совета секции «Механика разрушения бетона, железобетона и других строительных материалов» Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) в качестве эксперта (Советник РААСН);

— Международный эксперт Комитета по инновацион­ным технологиям при Президенте Казахстана;

— Международный эксперт Национального агентства по технологическому развитию Республики Казахстан;

— деятельность в качестве рецензента научного журнала «Mathematics and Statistics» (США);

— деятельность в качестве члена редакционной коллегии журнала «Вестник аграрной науки», г. Орел;

— деятельность в качестве члена редакционной коллегии научно-технического сборника «Вестник НИЦ Строительство», г. Москва;

— участие в сетевом флешмобе #СтудентДайПять Минобрнауки России ко Дню российского студенчества;

— участие во Всероссийском смотре-конкурсе учебников, учебных пособий и монографий для магистров и специалистов по направлению 23.00.00 «Логистика транспортных и технологических процессов», БГТУ им. Шухова, г. Белгород;

— участие в качестве официальных членов жюри конкурса выпускных квалификационных работ Международной общественной организации содействия строительному образованию (АСВ), НИУ МГСУ, г. Москва;

— прохождение аккредитации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации в отношении основных образовательных программ магистратуры (по 5-ти укрупнённым группам направлений подготовки и специальностей), заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности (в дополнение к ранее аккредитованным программам магистратуры по укрупненной группе 08.00.00 «Техника и технологии строительства»);

— участие в конкурсе эссе «И помнит мир спасённый», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, г. Волгоград;

— участие в конкурсе сочинений «Они победили для нас», посвященный 75-летию Победы, г. Пятигорск;

— участие в онлайн-фестивале по soft skills «ЯПрофиOnlineFest» в рамках образовательной олимпиады для студентов разных специальностей «Я – профессионал» от Высшей школы экономики и платформы «Россия – страна возможностей»;

— участие в сетевой акции #Бунин_Фет_Читаем_вместе, г. Орел;

— участие в трансляции круглого стола «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: мы гордимся, мы помним»;

— второй онлайн-марафон Тотальный диктант «Язык и интернет»;

— участие в Открытом конкурсе на лучший проект «Концепции жилой застройки территории вблизи стадиона АРЕНА» в г. Самара;

— участие в XVI Международном форуме-конкурсе студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы недропользования», г. Санкт-Петербург.

Перспективные направления развития международного сотрудничества:

Приоритетным вектором международного сотрудничества сегодня является сотрудничество с образовательными и научными организациями Российской Федерации, стран СНГ. В качестве перспективных направлений международной деятельности Академии следует определить образовательное и научное взаимодействие в форме билатерального сотрудничества с зарубежными образовательными организациями, а также активное индивидуальное участие в международной научной и научно-педагогической деятельности. Необходимо активизировать деятельность каждого подразделения Академии, каждого преподавателя и ученого по вовлечению в реализацию двухсторонних (билатеральных) договоров и нахождению новых форм сотрудничества с партнерскими организациями.

Необходимо активизировать участие научно-педагогических кадров Академии с целью вовлечения в научные творческие коллективы совместно с вузами Российской Федерацией для совместного участия в грантовой и программной научной деятельности, в том числе в рамках программ Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Российского научного фонда (РНФ), различных фондов объединений и организаций, направленных на научное и технологическое развитие.

Необходимо активное использование ресурсов Русского Центра Донецкой Народной Республики, благотворительных фондов и организаций для реализации мобильности при участии и организации краткосрочных научных, образовательных мероприятий и проектов в рамках интеграционной программы с регионами Российской Федерации. Также необходимо использовать возможности поддержки академической мобильности по программе Россотрудничества (Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству) для реализации прохождения части обучения (включенного образования) в ведущих вузах Российской Федерации в рамках освоения основных образовательных программ магистратуры или аспирантуры Академии с выделением квот за счет Федерального бюджета Российской Федерации.

Стратегическая цель развития в сфере международного сотрудничества и информационной политики: расширение и укрепление международных связей ГОУ ВПО «ДОННАСА» в сфере образования и науки, активное взаимодействие в рамках работы университетских консорциумов и сетевых межуниверситетских партнёрств, сетевых консорциумов образовательных, научных и промышленных организаций, научно-образовательных платформ (НОП), научно-образовательных центров (НОЦ), научно-инжиниринговых центров (НИЦ), участие в формировании единой научно-образовательной среды (цифровой экосистемы знаний) в области перспективных строительных и инженерных технологий.

Постановили:

  1. Одобрить итоги международной деятельности академии в 2020 году, утвердить отчет и признать работу удовлетворительной.
  2. Участие в международной научной и научно-педагогической деятельности планировать с учетом действующих договоров с партнерскими зарубежными образовательными и научно-производственными организациями, а также с перспективой заключения новых договоров (ответственные — заведующие кафедрами, срок — ежемесячно).
  3. С целью развития международной деятельности академии и расширения форм сотрудничества определить следующие перспективные направления (ответственные — заведующие кафедр, деканы факультетов; срок — постоянно):

3.1. Создание консорциумов и партнёрств совместно с зарубежными образовательными и научно-производственными организациями, активное взаимодействие в рамках работы научно-образовательных платформ (НОП), научнообразовательных центров (НОЦ) и научно-инжиниринговых центров (НИЦ), деятельность которых направлена на интеграцию научного и образовательного потенциала сторон с целью осуществления совместной инновационной деятельности в научной и образовательной сферах, совершенствование качества образования путем использования результатов научно-исследовательских работ в образовательном процессе, новых знаний и достижений науки и техники, прикладное применение исследований, внедрение новейших технологий и разработок, оказание консультационных, информационных и иных услуг.

3.2. Развитие краткосрочных форм академической мобильности как преподавателей ДонНАСА, так и приглашенных специалистов (для чтения открытых лекций в вузах-партнерах, участия в оргкомитетах конференций, участия в работе диссертационных советов в качестве членов совета, в качестве официальных оппонентов по защитам диссертаций на соискание ученых степеней, участия в качестве членов жюри конкурсов ВКР, предметных олимпиад и т.п.) с использованием всех имеющихся научных и образовательных контактов за рубежом, внедрение различных форм стажировки преподавателей и аспирантов в Российской Федерации, участие в грантовых программах, организация выездных практик студентов по всем реализуемым образовательным программам.

  1. Результаты рейтингового контроля знаний и умений студентов по результатам зимней сессии 2020/2021 учебного года.

С информацией по данному вопросу выступили деканы факультетов академии д.арх., профессор Бенаи Х.А., д.т.н., профессор Лукьянов А.В., к.т.н., доцент Лозинский Э.А., к.т.н., доцент Попов Д.А., к.э.н., доцент Веретенникова О.В., которые в своих докладах охарактеризовали количество студентов, приступивших к сессии; количество студентов, не приступивших к сессии с указанием причин их отсутствия; процент успеваемости студентов; количество студентов, претендующих на стипендию. В завершении своих докладов, деканы факультетов охарактеризовали мероприятия, позволяющие повысить уровень успеваемости студентов.

С результатами анализа выполнения курсовых проектов и работ в рамках рейтингового контроля знаний и умений студентов по результатам зимней сессии 2020/2021 учебного года выступил председатель Комиссии по планированию, организации учебного процесса и контролю качества образования, проректор по учебной работе, д.т.н., проф. Нездойминов В.И.

Он сообщил, что Комиссия по планированию, организации учебного процесса и контролю качества образования детально проанализировала нынешнее состояние выполнения курсовых проектов в Академии и предлагает ряд организационных мероприятий в этом направлении.

В нормативных документах указывается, что для инженерных специальностей курсовое проектирование играет важную роль в подготовке квалифицированных специалистов для решения практических задач. К большому сожалению надо констатировать, что в последнее время курсовые проекты выполняются студентами с нарушениями графика сдачи. Вошло в практику проекты сдавать в период зачетной или даже экзаменационной сессии. Это приводит к снижению качества, выполняемых проектов. Для этого есть несколько причин, в том числе: снижение уровня образования в средней школе, снижение планки требований со стороны преподавателей особенно при дистанционной форме образования, снижение заинтересованности студентов и др. Мероприятия по повышению качества выполнения курсового проектирования должны систематически рассматриваться на заседаниях кафедр, факультетов и заслушиваться на заседании Ученого совета. На кафедрах следует периодически пересматривать объем и содержание курсовых проектов, включая передовые решения, элементы систем автоматизированного проектирования и т.д.

Докладчик отметил, что учебный процесс в академии по образовательным программам уровня бакалавриата, специалитета и магистратуры в осеннем семестре 2020/2021 учебного года начался с 1 сентября 2020 года и проходил в форме очного, очно-заочного и заочного обучения. С 28 сентября по 11 ноября образовательный процесс проходил с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Профессорско-преподавательский состав должен был разместить в системе дистанционного обучения по каждой дисциплине информацию обучающимся о проведении всех видов занятий, включая выполнение курсовых работ и курсовых проектов согласно утвержденного расписания на осенний семестр. Не все преподаватели в системе дистанционного обучения в полном объеме выложили материалы по курсовому проектированию. Отсутствовали задания и методические указания по курсовому проекту, примеры выполнения и т.д. Подготовленные в начале учебного года семестровые графики выполнения курсовых работ и проектов были нарушены.

Комиссия по планированию, организации учебного процесса и контролю качества образования предлагает ряд мероприятий по повышению качества выполнения студентами курсовых проектов и работ. Докладчиком были озвучены данные мероприятия.

Постановили:

  1. Курсовые проекты и работы, по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом, выполнять строго в соответствии с семестровыми графиками учебного процесса. Деканатам разработать и утвердить у проректора по учебной работе, семестровые графики в срок не позднее, чем за одну неделю до начала учебного семестра. Ввести в расписание учебных занятий в будние дни, курсовое проектирование, (ответственные – деканы факультетов, начальник учебной части).
  2. Ведущим лекторам по дисциплинам текущего семестра в соответствии с рабочими программами дисциплин и семестровыми графиками учебного процесса разработать и утвердить у деканов факультетов календарно-тематические планы в срок не позднее чем через неделю после утверждения семестровых графиков, (ответственные – заведующие кафедрами).
  3. Мотивировать студентов своевременно выполнять курсовые проекты и работы средствами повышения до 10 баллов оценивания работы за выполнение ее в срок, а так же, рабочей программой дисциплин, предусмотреть, при реализации накопительной системы оценивания знаний по дисциплине учет своевременной защиты курсовых. Не допускать студентов, не сдавших курсовой проект или работу, к прохождению промежуточной аттестации по данной дисциплине, (ответственные – деканы факультетов, заведующие кафедрами).
  4. В течение месяца после начала учебного семестра деканам факультетов провести собрание со студентами факультета 1 -4 курсов очной формы обучения на тему Особенности организации учебного процесса в ГОУ ВПО «ДонНАСА» в текущем семестре», (ответственные – деканы факультетов).
  5. Проректору по учебной работе, в срок не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации, провести собрание с профессорско-преподавательским составом академии на тему «Особенности организации выполнения курсовых проектов и работ в академии», (ответственный – проректор по учебной работе).
  6. О работе пресс-службы академии.

Шкробова И.А. представила информацию о работе пресс-службы ГОУ ВПО «ДОННАСА» в 2020 г.

Работа пресс-службы направлена на организацию эффективного взаимодействия с подразделениями академии и информирование Министерств, СМИ, Интернет-ресурсов Донецкой Народной республики с различными аспектами работы ДонНАСА.

Информация о мероприятиях, проходивших в академии, интересных событиях регулярно размещается на сайте академии в рубрике «Новости», в официальных группах академии в социальных сетях Вконтакте и Facebook, в новостных лентах Министерства науки и образования ДНР, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР, на официальном сайте Макеевской городской администрации.

В 2020 году на сайте академии было размещено 206 материалов, которые освещали важнейшие вопросы, события, факты по всем направлениям деятельности академии.

Главным информационным событием 2020 года было празднование 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Этому событию были посвящены:

кураторские часы в академических группах (февраль, март),

посещение первокурсниками музея Великой Отечественной войны ДонНАСА (март),

цикл мероприятий на кафедре прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации: творческие работы студентов, конференция, просмотр документальных фильмов (апрель); конкурс стихотворений собственного сочинения (июнь);

круглый стол и участие в конференции (г. Петрозаводск) преподавателей и студентов на кафедре истории и философии (апрель),

акции в социальных сетях: студенческая эстафета «Вечный огонь победы»; конкурс «Голос войны»; страницы кафедр о сотрудниках академии, принимавших участие в войне (май),

виртуальная экскурсия в музей Великой Отечественной войны ДонНАСА (май),

выпуск сборника научных статей и воспоминаний преподавателей и сотрудников академии «Память и уроки Великой Отечественной войны» (май),

фотовыставка «Мы помним» кафедры иностранных языков и педагогики высшей школы (май),

публикации, подготовленные сотрудниками библиотеки академии (апрель — 3), и книжные выставки (сентябрь),

участие студентов академии во Всероссийском фестивале «Студенческая весна Победы» (сентябрь).

Введение ограничительных мер, направленных на противодействие распространению коронавирусной инфекции, внесло существенные изменения в нашу жизнь. И, по сути, изменило информационную ситуацию.

Запланированные традиционные мероприятия были отменены либо проводились в дистанционном режиме. В новостной ленте освещалась организация учебного процесса, проведение сессии, защит выпускных квалификационных работ, научных конференций, обучающих семинаров и вебинаров для преподавателей и студентов в дистанционном режиме в формате видеоконференций.

Традиционные дни открытых дверей академии в 2020 году только в январе и феврале прошли в очной форме. 7 мая впервые в Республике ДонНАСА провела прямую трансляцию Дня открытых дверей в формате «ДонНАСА online». 21 ноября в режиме прямой трансляции на одном из видеохостингов состоялась встреча ректора ДонНАСА Н. М. Зайченко с абитуриентами и их родителями. Дни открытых дверей факультетов прошли в формате онлайн-марафона как весной, так и осенью 2020 года.

Важное место в информационной политике занимает работа библиотеки. На сайте в разделе «Новости» регулярно размещаются аналитические, тематические материалы, обзорные статьи, исторические исследования. В 2020 г. материалы были посвящены празднованию победы в Великой Отечественной войне, освобождению Донбасса, 100-летию со дня рождения Владимира Дегтярева, 350-летию первого архитектора Санкт-Петербурга Доменико Трезини, 150-летию Ивана Бунина.

Традиционно в новостной ленте содержалась информация об активном участии и победах наших студентов в республиканских и международных спортивных соревнованиях, играх, эстафетах. Кафедра физического воспитания и спорта регулярно и оперативно предоставляет информацию.

В новостной ленте освещалось проведение мероприятий, организованных студенческой секцией профкома и советом студенческого самоуправления. Это информация о лагере «Монолит», который плодотворно работал в течение летнего периода, принимая гостей и выполняя задачи оздоровления и воспитания. В новостной ленте размещены репортажи об участии команд ДонНАСА в играх Открытой Юзовской лиги КВН.

Большая работа проводится со школьниками г. Макеевки. В течение февраля и марта учащиеся разных классов (от 3-го до 11-го) школ № 18, 109, 63, 57 посетили академию. Однако в связи с ограничительными мерами данная работа в 2020 г. после марта была приостановлена.

В течение 2020 года информация о событиях в ДонНАСА неоднократно освещалась в различных телевизионных передачах. Разные телекомпании показали сюжеты о нашей академии 21 раз.

Вышло 4 выпуска программы «Образовательный вектор»:

март — «Наука в ДонНАСА»

апрель — «Дистанционное обучение в ДонНАСА»

июль — «Об особенностях приёмной кампании 2020 в ДонНАСА»

август — интервью с выпускницей ДонНАСА.

Телекомпании показывали сюжеты о:

государственной итоговой аттестации в ДонНАСА (июня ТК «Оплот»),

проведении онлайн-марафона факультетов ДонНАСА (июль, новости Первого Республиканского канала),

вручении дипломов в ДонНАСА (июль телеканал «Юнион»)

дне открытых дверей в ДонНАСА (ноябрь в программе «Актуально» и в выпуске «Тема дня» на Первом Республиканском).

Ректор ДонНАСА и секретарь приемной комиссии академии приняли участие в телепередаче «Место встречи» на канале «Оплот ТВ» (июль).

Актуальной была тема организации и проведения приемной компании в дистанционном режиме. Сюжеты об этом показали:

телеканал Оплот ТВ в выпуске программы «Главное» (июль);

телекомпания «Юнион» в программе «Панорама» (июль);

Первый Республиканский (июль);

телеканал Оплот ТВ в передаче «Один день» (август).

В апреле 2020 вышел видеосюжет Министерства информации ДНР о работе Международного строительного форума на базе ДонНАСА.

В декабре информацию о проведении II Республиканского научно-практического круглого стола (с международным участием) «Перспективы развития строительного комплекса в Донецкой Народной Республике» разместили Первый Республиканский телеканал и информационное агентство ДНРонлайн.

25 декабря 2020 в стенах ДонНАСА прошел ряд мероприятий, о которых видеосюжеты разместило Министерство информации ДНР.

Видеосюжет о ДонНАСА в выпуске DONBASS LIVE телеканала «Юнион» демонстрировался 29 декабря, 30 декабря, 1 января 2021.

Постановили:

Информацию о работе пресс-службы академии в 2020 г. принять к сведению.

image_pdfimage_print