Как стать министром: участники «Интенсивных смен» встретились с Министром образования и науки Донецкой Народной Республики
В понедельник, 30 октября, на базе Донбасской национальной академии строительства и архитектуры в рамках просветительского проекта Интенсивные смены» состоялась встреча 55 школьников, лицеистов и студентов из Макеевки, Донецка и других городов ДНР с Министром образования и науки Донецкой Народной Республики Ольгой Павловной Колударовой.
Ольга Павловна рассказала ребятам о своем трудовом пути и поделилась «рецептом достижения успеха» – провела творческий мастер-класс «Как стать министром».
Важнейшими аспектами успеха, по словам Министра образования и науки ДНР, является высшее образование и постоянное самосовершенствование, стремление проявить себя, лидерские качества, предприимчивость, целеустремленность, самоорганизация и правильный образ жизни, включая не только режим работы, но и полноценное питание, досуг, хобби, отдых и сон. Лидер должен находиться в поиске знаний, заниматься исследовательской деятельностью по жизни – изучать людей, окружающий мир, ко всему находить подходы. Ольга Павловна также отметила, что настоящий лидер должен быть готов принимать решения и нести за них полную ответственность. Кроме того, у руководителя обязательно должна быть команда.
Ребята в аудитории также добавили, что важными качествами руководителя также является честность и этика, умение слышать народ. Ольга Павловна отметила, что также руководитель должен обязательно держать слово и выполнять данные обещания. В аудитории развернулась настоящая дискуссия о доверии и о том, что может это доверие подорвать.
Министр образования и науки ДНР объяснила обучающимся базовые принципы риторики и стили поведения в различных ситуациях. Сначала ребята разыгрывали сценки «Министр – недовольный посетитель», а затем в игровой форме разбирались в основах риторики: объяснении, сообщении, убеждении и способах договориться. Ольга Павловна предложила участникам встречи разделиться на четыре команды, каждая из которых должна была сосредоточиться на одном из четырех опорных аспектов риторической науки. Ситуация называлась «Урок вежливости». Учитель объяснял детям, как важно быть вежливым, и в этот момент без стука и приветствия в класс ворвались дежурные по школе, стали упрекать учеников в отсутствии сменной обуви, одежде не по дресс-коду и так далее. Затем урок продолжался. Такая, казалось бы, простая ситуация вызвала у ребят еще более бурную дискуссию, чем вопрос доверия к руководителю и те ситуации, с которыми сталкивается министр на работе. Участники встречи с живейшим интересом отреагировали на предложенную игру.
Некоторые из ребят сказали, что было бы действительно неплохо набраться необходимых знаний и навыков и попробовать себя на министерском поприще. Однако, многие школьники и студенты отметили, что уже определились с профессиями и пока не намерены отступать от намеченных целей. Такого мнения придерживается один из активных участников всех дискуссий, которые происходили в ходе встречи с Министром, студент ДонНАСА Михаил Чилий (группа ЭУН-6а).
Организаторы встречи – представительницы ДонНАСА Ольга Игоревна Макаренко и Виталина Борисовна Мартынова, подчеркнули значимость подобных мастер-классов для развития у молодежи лидерских качеств, навыков работы в команде и умений решать самые непростые жизненные задачи, находить выход из любой ситуации.
Следует отметить, что просветительский проект «Интенсивные смены», организатором которого является Министерство образования и науки ДНР, направлен на создание условий для выявления, поддержки и поощрения талантливых обучающихся нашего региона. Старт работе проекта в понедельник в Зимнем саду ДонНАСА дал ректор академии Николай Михайлович Зайченко и директор лицея «Эрудит» Андрей Иванович Мазуров.
Все использованные в материале фотографии, кроме последней, взяты из официального Телеграм-канала Министра образования и науки Донецкой Народной Республики – Ольги Павловны Колударовой. https://t.me/koludarovaolga