Обучающиеся Инженерного полигона ДОННАСА делают первые успешные шаги в робототехнике
В четверг, 22 февраля, для обучающихся Инженерного полигона (ИП) при Донбасской национальной академии строительства и архитектуры была организована очная образовательная экскурсия на кафедру Информационных систем и технологий (ИСТ) в ДОННАСА. Это мероприятие посетили учащиеся инженерных классов из СШ№15 города Макеевки, с которой академией был заключён договор о сетевой форме реализации образовательных программ.
После выступления руководителя Инженерного полигона (ИП), Надежды Анатольевны Галибиной, которая поприветствовала школьников, рассказала об основных возможностях ИП и представила лекторов, перед детьми выступила заведующая кафедрой ИСТ, кандидат физико-математических наук Ольга Викторовна Котова.
Ольга Викторовна рассказала обучающимся ИП о том, какие возможности открываются благодаря робототехнике, продемонстрировала некоторые компьютерные программы, регулирующие действия различных устройств и механизмов.
Кроме того, лектор познакомила школьников с иммерсивными технологиями. С помощью погружения в виртуальный мир обучающиеся ИП смогли увидеть синхронную работу светофора и его виртуального аналога на экране интерактивной доски.
Далее детям была продемонстрирована аналогичная синхронная работа автоматического шлагбаума и его виртуального аналога, а также программа, с помощью которой это устройство было запрограммировано.
После этого Ольга Викторовна наглядно показала возможности собранной преподавателями кафедры ИСТ модели снегоуборочной машины.
Далее была организована командная работа школьников по сбору и программированию различных механизмов и устройств, а помогала и консультировала ребят ассистент кафедры ИСТ, Юлия Витальевна Сухинина.
Начав с простейших логических схем «Умный дом», благодаря поддержке преподавателей кафедры ИСТ Сухининой Ю.В., Котовой О.В. и Жмыховой Т.В., дети собрали и запрограммировали модульный конструктор робота, который реагировал на звук, тепло, магнит и движение, приближаясь или избегая преграды.
В конце экскурсии ребята получили возможность сделать совместное фото.