Широка страна наша родная…
«От южных морей до полярного края» – строка из гимна России, которая подчеркивает размер и многообразие территории, населения и особенностей нашей страны. О том, какие еще слова гимна дают представление о нашей великой стране – ее мощи и силе, многогранности и единстве, о чувствах, возникающих в душе, когда мы слышим эти слова, – говорили сегодня, 11 марта, лицеисты ДОННАСА на занятии «Разговоры о важном».
Учителя показали ребятам уникальную «Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров из всех 89 регионов России. Идея создания такой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Она стала украшением Международной выставки-форума «Россия» в Москве и вызвала особый эмоциональный отклик у посетителей. Вышитая карта России не только демонстрирует многообразие нашей страны, но и помогает увидеть частичку души своего родного края.
Ребята посмотрели на герб нашего региона и разобрались, что на нем изображено, что символизируют элементы герба и какие особенности республики они отражают. А потом представили, что к нам приехали друзья из других частей России или стран.
Задачей лицеистов было рассказать гостям о нашем регионе, интересных местах, людях, показать нечто такое, чтобы им запомнился наш родной город, ведь нам есть, чем гордиться и чем удивить гостей
Кроме того, ученики в ходе занятия выполнили групповое задание «Мы гордимся!» Педагоги использовали подготовленные карточки, на которых представлена информация по направлениям: «Образование и наука», «Туризм», «Культура», «Промышленность», «Спорт», «Строительство». Каждая карточка содержала небольшой текст от 2 до 5 предложений и фотографию. Задача каждой группы – познакомиться с информацией на карточке и придумать свой вопрос по представленному тексту, используя различные конструкции: «Сколько…», «Какие…», «Назовите….», «Верите ли вы, что…» и другие. После завершения времени, выделенного на работу с карточками, учителя демонстрировали экран с секторами, представляющими направления развития региона, и нажимали кнопку «крутить», после чего «вертушка» определяла сектор. Та группа, у которой карточка соответствующего сектора задавала свой вопрос классу. После обсуждения ответов фотографии разместили на плакате «Мы гордимся!»
Подводя итоги занятия, учителя отметили, что достижения нашего региона через 20 лет во многом зависят и от нас, ведь будущее предстоит строить молодому поколению россиян. И от того, какие знания и навыки лицеисты получат в школьные и студенческие годы, зависит и будущее, и тот вклад, который ребята могут внести в развитие родного края и страны в целом.
– Уже сегодня нужно начинать делать то, что повлияет на завтра, в вашем случае узнавать больше нового, пробовать себя в разных проектах, развивать новые навыки и компетенции, – подчеркнули педагоги. – В нашей стране и в нашем регионе для этого создаются все условия.