Постфактум: Наследие Пушкина – на века
В этом году отметили знаменательную дату –225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчество стало неотъемлемой частью культуры и литературного наследия не только России, но и всего мира.
В рамках этого торжественного события 14 июня ученики Республиканского архитектурно-строительного лицея-интерната ДОННАСА посетили выставку библиотеки академии, посвящённую жизни и творчеству великого поэта, чтобы понять, как его слова могут вдохновить их самих.
Экспозиция включала в себя редкие фотографии, письма и рукописи, книги и сборники, позволяющие гостям ближе познакомиться с произведениями и историей жизни поэта. Лицеисты с увлечением изучали экспонаты, обсуждали их с преподавателями и друг с другом, обогащая свои знания.
Об одной из представленных на выставке книг хочется рассказать подробнее – это «Пушкинский сборник», изданный в 1899 году в честь столетия со дня рождения великого Александра Пушкина. В этом году книге исполняется 125 лет. Оформление выполнено одним из лучших мастеров переплетного искусства царской России – Николаем Гаевским. Стоит представить, чьи руки перелистывали эти страницы, а вдруг это был… и тут от предположения и игры фантазии начинает захватывать дух.
Увидев портрет Натальи Гончаровой и узнав историю его создания, лицеисты могли осознать масштаб исторической личности, которая играла важную роль в жизни Пушкина. Она была его опорой, поддержкой и вдохновением, его любовью и музой. Её присутствие на выставке напоминает о значимости семейных отношений и влиянии близких людей на успех и развитие каждого из нас, о ценности семейных уз и влиянии родных на нашу личность, что особенно важно подчеркнуть в свете провозглашенного Президентом РФ Владимиром Путиным Года семьи.
Для ребят это посещение стало возможностью погрузиться в мир классической литературы и истории, обогатить свои знания и понять, какие ценности были важны для людей в разные эпохи. Встреча с наследием Пушкина может стать для них вдохновением и стимулом для собственного творчества.