В Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате ДОННАСА в первый день после каникул, 13 января, прошел урок из цикла «Разговоры о важном». Он был посвящён значимому событию – Дню российской печати.
В ходе занятия ученики 10 и 11 классов получили возможность обсудить важные аспекты работы печатных СМИ, активно обмениваясь мнениями.
Важно отметить, что тема урока была выбрана не случайно, ведь День российской печати – это дата, которая напоминает нам о роли СМИ в обществе, их влиянии на формирование общественного мнения и распространение информации.
Лицеисты активно отвечали на вопросы, обсуждали значение печатной продукции в современном мире, а также делились своими взглядами на то, как меняется роль журналиста в условиях цифровизации.
Обучающиеся вместе с учителем для полноценного погружения в тему обратились к истории, а именно вспомнили Петра Первого и издание первой русской печатной газеты; В.О. Ключевского – выдающегося русского ученого; Информационное агентство России ТАСС, про которое уже говорили во время Разговоров о важном в сентябре.
Дискуссия проходила в дружеской атмосфере. Ученики высказывали свои мысли о том, как важно критически относиться к информации, которую они получают, и как печать может служить инструментом для формирования гражданской позиции.
В ходе обсуждения многие отметили, что несмотря на развитие интернет-технологий, газеты и журналы по-прежнему остаются важными источниками знаний и информации.
Чтение стихотворения Виктора Глебовича Верстакова «Газеты» стало кульминацией урока, вызвав бурю эмоций и глубокие размышления о значении слова в нашей жизни. Слова поэта о роли газет в жизни общества заставили ребят задуматься о том, как важно сохранять традиции печатного слова и уважать труд журналистов.
Подытожив, можно утверждать, урок Разговоров о важном не только обогатил знания учащихся о российской печати, но и стал настоящим примером того, как важно обсуждать актуальные темы и развивать критическое мышление у молодежи. Преподаватели лицея-интерната уверены, что такие занятия способствуют формированию активной гражданской позиции и ответственности за информацию, которую мы потребляем и распространяем.