Первое заседание Ученого совета академии в новом учебном году
24 сентября 2018 года состоялось первое в текущем учебном году заседание Ученого совета ДонНАСА.
Началось заседание с вручения дипломов кандидатов технических наук и аттестата доцента. Дипломы кандидатов технических наук получили:
- Новичков Юрий Александрович – старший преподаватель кафедры «Техническая эксплуатация и сервис автомобилей, технологических машин и оборудования»
- Брыжатая Екатерина Олеговна – ассистент кафедры «Основания, фундаменты и подземные сооружения»
- Писаренко Анастасия Валериевна – ассистент кафедры «Техносферная безопасность»
- Маркин Вячеслав Владимирович – ассистент кафедры «Техносферная безопасность»
- Джерелей Дарья Александровна – ассистент кафедры «Градостроительство и ландшафтная архитектура»
- Трякина Алёна Сергеевна – ассистент кафедры «Городское строительство и хозяйство»
- Гутарова Марина Юрьевна – ассистент кафедры «Городское строительство и хозяйство»
- Бизирка Ирина Ивановна – старший преподаватель Донбасского государственного технического университета (г. Алчевск).
Бородай Денис Игоревич, доцент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы», получил аттестат доцента.
Далее члены Ученого совета приступили к обсуждению вопросов повестки заседания. На рассмотрение членов Ученого совета были представлены проекты плана работы Ученого совета академии на 2018/19 учебный год и состава комиссий Ученого совета. После обсуждения данные документы были утверждены Ученым советом.
С информацией о результатах вступительной кампании 2018 года перед собравшимися выступил ответственный секретарь приемной комиссии Жибоедов А.В. Он проинформировал о том, что контрольные цифры приема академией были выполнены, и набор составил 1613 человек.
Форма обучения | Бакалавриат | Специалитет | Магистратура | Итого | Квоты |
Дневная | 556 | 2 | 313 | 871 | 65 |
Заочная | 460 | 4 | 213 | 677 | |
Всего | 1016 | 6 | 526 | 1548 |
Комментируя информацию о результатах вступительной кампании, ректор академии Зайченко Н.М. особо остановился на вопросе приема в магистратуру. В этом году в магистратуру принято 526 человек. Николай Михайлович предложил уже сейчас начать работу с выпускниками-бакалаврами, чтобы выяснить количество желающих поступить в магистрату в следующем учебном году. Количество магистрантов в будущем следует сократить до 300-350 человек, чтобы на выпускающих кафедрах преподаватели могли эффективно помочь магистрантам подготовить качественные магистерские диссертации.
Об особенностях организации и осуществления учебного процесса в 2018/19 учебном году доложил начальник Учебной части Сухина А.А. Он проинформировал коллег о том, что учебный процесс в академии осуществляется на основании «Порядка организации учебного процесса ГОУ ВПО «ДОННАСА» (утвержден 26.06.2018 г.). Основным нормативным документом, который определяет организацию учебного процесса в академии, является учебный план. Под лицензирование и аккредитацию МОН ДНР в академии были разработаны по 75 учебных планов по всем направлениям подготовки.
4 сентября 2018 года был составлен и направлен в МОН ДНР акт проверки готовности академии к 2018/19 учебному году. Комиссия в составе 7 человек сделала заключение о том, что академия к новому учебному году готова.
По распоряжению ректора проводилась проверка готовности аудиторий кафедр к новому учебному году, о чем были составлены соответствующие акты.
Начальник Учебной части напомнил, что в соответствии с Приказом МОН ДНР № 325 от 13.04.2018 года рабочее время преподавателя включает: проведение учебных занятий, а также распределяется на учебно-методическую, организационно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную деятельность в пределах годового рабочего времени 1548 часов и средней недельной длительности 36 часов.
Сухина А.А. отметил, что обязательным является повышение квалификации педагогических и научно-педагогических работников академии. По распоряжению ректора академии в ближайшее время необходимо предоставить на факультет повышения квалификации план повышения квалификации преподавателями кафедр на 2018/19 учебный год.
Среди основных задач на 2018/19 учебный год Сухина А.А. отметил проведение аккредитации Республиканского архитектурно-строительного лицея-интерната и аккредитацию академии в Рособрнадзоре.
Дополняя информацию об особенностях организации и осуществления учебного процесса в 2018/19 учебном году, с сообщением о комплексе программ для автоматизированного управления учебным процессом выступил проректор по научно-педагогической работе и международным связям Назим Я.В. Он кратко рассказал о Комплексе программ Лаборатории ММИС, предназначенном для автоматизации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях. Его внедрение позволяет комплексно подойти к решению задач, стоящих перед современным образовательным учреждением.
Основные процессы, которые автоматизирует система:
− разработка, проверка и утверждение учебных планов всех уровней образования;
− автоматизированное построение учебных планов;
− подготовка учебных планов для процедуры государственной аккредитации;
− учет и планирование контингента студентов;
− формирование учебной нагрузки и списка учебных групп;
− расчет штатов и распределение учебной нагрузки между преподавателями;
− создание индивидуальных планов преподавателей;
− планирование реализации учебного процесса внутри семестра;
− регистрация абитуриентов и документооборот приемной комиссии;
− учет и ведение личных дел студентов и аспирантов;
− управление движением контингента студентов;
− электронный документооборот рейтинговых ведомостей успеваемости;
− мониторинг и анализ успеваемости студентов;
− формирование приказов и отчетности;
− публикация информации об учебном процессе в сети Интернет.
Всем деканам, заведующим кафедрами, специалистам учебной части, отдела кадров и отдела делопроизводства необходимо ознакомиться с документами комплекса программ для автоматизированного управления учебным процессом и подготовиться к внедрению данного комплекса в академии.