Студенты ДонНАСА рассказали об обучении в условиях использования дистанционных образовательных технологий

Уже больше месяца студенты академии, как и всех учебных заведений Республики, обучаются, используя возможности электронного обучения и технологий дистанционного обучения.

Мы попросили студентов рассказать, как они учатся, находясь дома.

«В период, когда мы столкнулись с такой сложной жизненной ситуацией и вынуждены сидеть на карантине, про учёбу забывать никак нельзя и очень хорошо, что в наше время есть возможность заниматься дистанционно», — считает студентка 4 курса группы ВВ-48а Коновалова Надежда.

Все студенты ДонНАСА отмечают, что сайт дистанционного обучения в нашей академии работал всегда. Потанина Ангелина (4 курс группа ГСХ-22а) рассказала:  «Ещё будучи студенткой первых курсов, я регулярно им пользовалась, проходила тестирование по гуманитарным дисциплинам, скачивала лекции и методические указания. Поэтому, мне кажется, что сложностей у студентов в использовании нашего сайта практически не возникло».

Студент 3 курса группы ТГВ-52а Рыбак Данил видит в дистанционном обучении новые возможности и отмечает хорошую организацию взаимодействия студентов и преподавателей: «Для меня система дистанционного обучения ДонНАСА является площадкой для развития способности к самообразованию и тайм-менеджменту. СДО — удобная платформа для обмена информацией, для контроля знаний и навыков студентов. Несмотря на некоторые недоработки интерфейса, пользоваться порталом удобно и понятно. Хочется отметить обилие учебных материалов и пособий, которые своевременно обновляются благодаря нашим преподавателям. А также меня приятно удивил отлично организованный способ обратной связи с преподавателями, которые буквально 24/7 готовы ответить на все возникшие вопросы студентов».

Старченко Анастасия, студентка 3 курса группы ИЗОС-2а, как и Рыбак Д. отмечает преимущества дистанционного обучения: «Могу сказать, что дистанционное обучение имеет ряд преимуществ: доступность в любое время суток, обеспеченность всей необходимой информацией и методическими указаниями, достаточное количество свободного времени. В целом дистанционное обучение стало хорошей возможностью для индивидуальной работы и самостоятельного изучения дисциплин».

Некоторые сложности при использовании электронного обучения и дистанционных технологий испытывали в первые дни нового режима студенты выпускного курса. Своим мнением поделилась Ангелина Потанина, студентка 4 курса: «Мне, как и другим студентам, которые выпускаются в этом году, конечно же, немного сложно привыкнуть к дистанционному образованию, так как больший упор на данном этапе обучения делается на выполнение курсовых проектов. Выполнять курсовые дистанционно не просто, так как вопросы на практических занятиях возникают намного чаще, чем на лекциях. Тем не менее, благодаря современным электронным средствам обучения, а именно возможности проводить занятия по видео-связи в режиме видео-конференции, все студенты нашей группы выполняют курсовые проекты под чутким руководством преподавателей. Во время занятий по расписанию преподаватели проводят групповые занятия в режиме он-лайн».

Единственным недостатком дистанционного обучения студенты считают не всегда исправно работающий интернет, но понимают, что это связано с большим количеством посетителей.

Оценив возможности обучения в новых реалиях, Надежда Коновалова, тем не менее, отметила: «Но это все равно немного не то… Конечно, мы все ощутили, что во время занятий в академии с преподавателями обучение проходит проще и быстрее, в формате обычного обучения студентам проще воспринимать информацию и выполнять работы. Не хватает человеческого общения, но, вероятно, такое впечатление складывается потому, что все мы соскучились по своим друзьям и преподавателям».

Хотим сказать, что преподаватели тоже соскучились. А те немногие, кто еще иногда бывает в академии, устали от тишины всегда раньше оживленных коридоров и аудиторий.

Желаем всем набраться терпения, учиться и работать в новых обстоятельствах и надеяться на скорейшее возвращение к привычной жизни.