На заседании Ученого совета академии рассмотрели актуальные вопросы использования информационных технологий и развития социальной политики
29 марта 2021 года состоялось заседание Ученого совета академии.
В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
- Анализ текущего состояния и определение перспективных направлений использования информационных технологий в учебной, научной сферах и документообороте академии.
- Анализ финансовой и хозяйственной деятельности академии за 2020 г. Мониторинг текущего состояния материальной базы академии и определение перспективных направлений развития социальной политики академии.
- Актуализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования академии.
- Развитие студенческих инициатив через систему студенческих общественных организаций.
С докладом «Анализ текущего состояния и определение перспективных направлений использования информационных технологий в учебной, научной сферах и документообороте академии», подготовленным комиссией по информационным технологиям в процессах обучения, научных исследований и управлении, выступил проректор по научно-педагогической работе и международным связям Я. В. Назим.
Ярослав Викторович рассказал о задачах коллектива ГОУ ВПО ДОННАСА в сфере информационных технологий в 2020 г.
Главной задачей являлось внедрение и апробация комплекса программ для автоматизации управления учебным процессом (разработчик – Лаборатория математического моделирования и информационных систем, Российская Федерация), входящих в систему управления вузом:
– Программное обеспечение «Планы»;
– Программное обеспечение «Деканат»;
– Программное обеспечение «Приемная комиссия»;
– Программное обеспечение «Электронные ведомости»;
– Программное обеспечение «Интернет-расширение системы».
Также в течение года осуществлялись регулярное обновление и поддержка в актуальном состоянии электронных информационных образовательных ресурсов, являющихся компонентами электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) ДонНАСА, в частности:
– Официального сайта ДонНАСА http://donnasa.ru
– Системы дистанционного обучения (СДО) http://dl.donnasa.org
На регулярной основе осуществлялась активизация работы преподавателей в системе дистанционного обучения и контроль наполнения УМКД в СДО Moodle.
Назим Я. В. подчеркнул, что использование информационных технологий в учебной сфере осуществлялось в соответствии с требованиями ФГОС и ГОС к условиям реализации образовательных программ.
Докладчик представил подробную информацию о работе с компонентами электронной информационно-образовательной среды (базой данных системы управления учебным процессом).
По состоянию на 01.01.2021 проведена опытная эксплуатация АСУ УП, внедрены и апробированы все программные модули АСУ УП и основные процессы, которые автоматизирует система:
– разработка, проверка и утверждение учебных планов всех уровней образования;
– подготовка учебных планов для процедуры аккредитации и проверка на соответствие ФГОС;
– регистрация абитуриентов, экспорт данных в ПО «Электронный деканат»;
– учет и ведение личных дел студентов;
– формирование приказов, управление движением контингента студентов;
– формирование списка учебных групп и потоков (для расчета нагрузки);
– формирование учебной нагрузки и расчет штатов;
– распределение нагрузки между преподавателями;
– создание индивидуальных планов преподавателей и планов работы кафедр;
– отчетность по индивидуальным планам преподавателей и планам работы кафедр;
– электронный документооборот рейтинговых ведомостей успеваемости;
– учет, мониторинг и анализ успеваемости обучающихся в информационной системе;
– автоматизация разработки РПД;
– проверка обеспеченности кафедр РПД на основе рабочих учебных планов;
– публикация информации в сети Интернет (на портале http://edu.donnasa.ru)
Определены ближайшие задачи в данном направлении деятельности:
– автоматизированное формирование расписания;
– автоматизированное формирование дипломов, приложений к дипломам, академических справок;
– формирование отчетности по успеваемости обучающихся и по движению контингента.
Во время выступления Я. В. Назим отметил, что в 2020 г. в связи с угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в ДонНАСА в весеннем семестре 2019-2020 уч. г. и части осеннего семестра 2020-2021 уч. г. был организован образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В это время все студенты и преподаватели активно использовали материалы, размещенные на портале СДО, что позволило успешно проводить все виды учебных занятий, организовать проведение сессии в весеннем семестра 2019-2020 уч. г., защит выпускных квалификационных работ.
Заслушав и обсудив информацию проректора по научно-педагогической работе и международным связям Назима Я. В. «Анализ текущего состояния и определение перспективных направлений использования информационных технологий в учебной, научной сферах и документообороте академии» Ученый Совет постановляет:
- Информацию принять к сведению.
- Признать деятельность академии в сфере информационных технологий в 2020 году удовлетворительной. Поставленные задачи решением Ученого Совета ГОУ ВПО «ДОННАСА» от 27.04.2020 (протокол №8) выполнены.
- Своевременно осуществлять внесение информации в подсистему АСУ УП «Электронный деканат» по актуализации контингента, созданию истории перемещения обучающихся и приказов, формирование портфолио обучающихся (ответственные – деканы факультетов, проректор Назим Я.В.; срок – постоянно).
- Своевременно осуществлять внесение информации в подсистему АСУ УП «Ведомости» о ходе промежуточной аттестации обучающихся (ответственные – заведующие кафедр, проректор Назим Я.В.; срок – постоянно).
- Сформировать в подсистеме АСУ УП «Планы» базу рабочих учебных планов на 2021-2022 учебный год по всем образовательным программам (ответственные – руководители образовательных программ, начальник учебной части Сухина А.А., проректор Севка В.Г.; срок – 15.04.2021).
- Выполнить автоматизированное формирование учебной нагрузки на 2021-2022 учебный год в подсистеме «Нагрузка» на базе учебных планов и списков групп, разработку в АСУ УП календарных графиков учебного процесса, семестровых графиков учебного процесса (ответственные – начальник учебной части Сухина А.А., проректор Севка В.Г.; срок – 30.04.2021).
- Выполнить распределение учебной нагрузки на 2021-2022 учебный год между преподавателями, актуализацию карточек преподавателей в подсистеме «Нагрузка», формирование портфолио преподавателей (ответственные – заведующие кафедр, начальник учебной части Сухина А.А., проректор Севка В.Г.; срок – 31.05.2021).
- Выполнить отчетность в АСУ УП по учебной нагрузке за 2020-2021 учебный год с заполнением индивидуальных планов преподавателей, планов работы кафедр (ответственные – заведующие кафедр, начальник учебной части Сухина А.А., проректор Севка В.Г.; срок – 30.06.2021).
- Выполнить размещение текстов выпускных квалификационных работ за 2020-2021 учебный год в системе ВКР-ВУЗ с проверкой на заимствование (ответственные – заведующие кафедр, секретари ГАК, начальник НТИЦ Роменский И.В., проректор Назим Я.В., срок – 30.06.2021, в дальнейшем – постоянно).
- Выполнить формирование и заполнение индивидуальных планов преподавателей и планов работы кафедр на 2021-2022 учебный год, актуализацию рабочих программ дисциплин и фондов оценочных средств в АСУ УП (ответственные – заведующие кафедр, начальник учебной части Сухина А.А., проректор Севка В.Г.; срок – 31.08.2021).
- Обеспечить проведение опытной эксплуатации подсистемы АСУ УП «Авторасписание», осуществление настроек подсистемы (ответственные – руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., начальник учебной части Сухина А.А., проректор Севка В.Г. – 31.08.2021).
- Обеспечить проведение опытной эксплуатации подсистемы АСУ УП «Диплом-Мастер», осуществление настроек подсистемы (ответственные – руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., начальник учебной части Сухина А.А., деканы факультетов, проректор Севка В.Г. – 31.08.2021).
- Осуществить заключение договора на обновление всех подсистем (модулей) программного обеспечения АСУ УП и техническую поддержку с оплатой услуг (ответственные – проректор Назим Я.В., проректор-главный бухгалтер Тищенко В.П.; срок – 31.08.2021).
- Осуществить ввод в постоянную эксплуатацию всех подсистем (модулей) программного обеспечения АСУ УП с 2021-2022 учебного года (ответственные – руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., проректор Назим Я.В.; срок – 01.09.2021).
- Осуществлять постоянную актуализацию и поддержку электронных информационных образовательных ресурсов, являющихся компонентами электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) академии, в частности:
15.1. Официального сайта ДонНАСА http://donnasa.ru (ответственный – проректор Назим Я.В.; срок – постоянно).
15.2. Системы дистанционного обучения СДО ДонНАСА http://dl.donnasa.org (ответственные – начальник отдела ДОТ Шкробова И.А., заведующие кафедр, тьюторы кафедр; срок – постоянно).
- Продолжить работу по обучению преподавателей работе в компонентах ЭИОС (АСУ УП, СДО ДонНАСА) на регулярной основе (ответственный – руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., начальник отдела ДОТ Шкробова И.А., проректор Назим Я.В.; срок – постоянно).
По следующему вопросу повестки дня информацию об анализе финансовой и хозяйственной деятельности академии за 2020 г., мониторинге текущего состояния материальной базы академии и определение перспективных направлений развития социальной политики академии, подготовленную бюджетной комиссией и комиссией по развитию социальной сферы, представила проректор по экономике и социальным вопросам, главный бухгалтер Тищенко В. П.
Проректор по учебно-методической работе и профессиональному образованию Севка В. Г. доложила об актуализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования академии.
Информация проректора по научно-педагогической и воспитательной работе Левченко В. Н. о развитии студенческих инициатив через систему студенческих общественных организаций представлена на сайте академии.