Студенты и сотрудники ДонНАСА прослушали ряд экспертных лекций по социальным и арт-проектам
Пять студентов и трое сотрудников Донбасской национальной академии строительства и архитектуры приняли участие в весенней онлайн-школе «Социальные и арт-практики в цифровом измерении». Эту онлайн-школу организовала кафедра социологии и гуманитарных наук Государственного университета «Дубна» (Российская Федерация).
В рамках онлайн-школы выступали четыре эксперта с мини-лекциями.
С приветственным словом к участникам онлайн-школы обратилась доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, руководитель магистерской программы «Социальные и арт-практики в цифровом измерении» Надежда Гегамовна Багдасарьян.
Надежда Гегамовна отметила, что данная программа только вводится в работу в Государственном университете «Дубна», но процесс внедрения цифровых технологий во всех сферах социальной, культурной, научной и обучающей жизни общества стал ускоряться в связи с пандемией коронавируса. Цифровые технологии обеспечивают не только дистанционное обучение школьников и студентов, но и работу множества людей, а также виртуальные экскурсии по музеям, кинопоказы и т.п.
Надежда Гегамовна передала слово первому лектору – доктору педагогических наук, профессору кафедры технологии и профессионального обучения Московского педагогического государственного университета, руководителю магистерской программы «Электронные образовательные технологии», Федеральному эксперт Национального рейтингового агентства = Марине Ефимовне Вайндорф-Сысоевой.
Темой лекции Марины Ефимовны были «Перспективы цифрового обучения». Марина Ефимовна подчеркнула, что дистанционное обучение считают неправильным и неэффективным лишь те, кто даже не пытался разобраться в преимуществах такого формата работы. В докладе профессора Вайндорф-Сысоевой были рассмотрены как плюсы цифрового формата взаимодействия преподавателей и студентов, так и их минусы. Рассматривались вопросы введения не только онлайн-общения и видеолекций, но и подкастов, которые студенты могут слушать, например, находясь в пути.
Второй лектор – Кандидат искусствоведения, доцент кафедры социологии и гуманитарных наук государственного университета «Дубна» Светлана Олеговна Дмитриева – рассказывала о визуальном опыте, как доминантной форме коммуникации на примере музея и кинотеатра.
Эта лекция была очень интерактивной. Светлана Олеговна рассказывала о том, как музеи создают необычные виртуальные образы к работам художников, чтобы привлечь внимание. Студенты и эксперты должны были угадывать, кто художник и что за работа представлена на экране.
Лекцию «GIS-технологии и их применение в социокультурной сфере» провел кандидат технических наук, доцент кафедры геоинформационных систем и технологий государственного университета «Дубна Михаил Георгиевич Суханов.
Этот доклад можно назвать прямым продолжением предыдущего. Михаил Георгиевич также делал акцент на виртуальных экскурсиях, но также затрагивал и цифровое моделирование и проектирование.
Последний докладчик Светлана Павловна Хохлова – Кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и гуманитарных наук государственного университета «Дубна» — прочитала лекцию на тему «Арт-брендинг: между высоким искусством и массовой культурой».
Лекция касалась больших и малых городов и деревень России и их брендов, делающих их узнаваемыми. Приводилось множество примеров, таких как город Санкт-Петербург, город Мышкин, город Торжок, деревни Ворзагоро и Вятская…
Город Дубна во время лекции участники встречи назвали «городом науки», «городом физиков», «городом мозаики».
Арт-брендинг призван объединять людей разных социальных групп, не быть искусственным и притянутым за уши, показывать целостный образ места, улавливать его душу. Однако, по мнению лектора, ни в одном приведенном ею примере нет точного попадания в бренд места. Разве что в пассаже «Санкт-Петербург – город музеев» есть истина.
Организаторы поблагодарили всех нас за участие и выразили надежду, что мероприятие будет ежегодным.
Практическая польза участия в таких лекциях состоит в том, что все мы живем в стремительно меняющемся и цифровизующемся мире, и каждый должен понимать особенности новой полуцифровой реальности. Кстати, мы вполне справились и с дистанционной формой обучения, и со стримминговыми экскурсиями по факультетам, так что ДонНАСА живет очень даже в ногу со временем.
Возможно, стоит задуматься о создании арт-бренда академии к ее пятидесятилетию?
Всем участникам онлайн-школы будут высланы специальные сертификаты.