Центр дистанционного обучения и тестирования
1 февраля 2000 года в составе отдела международных связей был создан Центр факультативного изучения иностранных языков и компьютерных технологий. Целью Центра являлась организация факультативного изучения иностранных языков, современного программного обеспечения и методов решения инженерных задач на персональных компьютерах.
Начальником Центра факультативного изучения иностранных языков и компьютерных технологий была назначена Шкробова И.А. Факультативные занятия проводили преподаватели кафедр «Иностранных языков», «Начертательной геометрии», «Теплогазоснабжения и вентиляции» и др.
В 2002 году академия приобрела систему дистанционного обучения «Прометей», разработанную авторским коллективом Центра дистанционной обучения Московского государственного института электроники и математики. В академии началась активная работа по созданию системы дистанционного обучения. В марте 2003 года на базе Центра факультативного изучения иностранных языков и компьютерных технологий был создан Центр дистанционного и факультативного обучения.
Работа по созданию учебных курсов для дистанционной формы обучения началась в апреле 2003 года. Разработку дидактических основ создания курсов осуществил профессор Кленцев Е.С. До сентября были в основном разработаны: схема создания курса, методические основы подготовки теоретического материала. Совместно с сотрудниками центра дистанционного и факультативного обучения были разработаны правила оформления начального материала для создания курсов. Итогом работы стало издание подготовленных проф. Кленцевым Е.С. методических рекомендаций «Дистанционная форма обучения. Вариант подготовки учебного курса на примере дисциплины «Теоретическая механика» (раздел «Статика»)» и рабочей инструкции «Методические рекомендации к подготовке материалов учебного курса для дистанционной формы обучения», подготовленной сотрудниками центра дистанционного и факультативного обучения.
В 2003-2004 учебном году осуществлялась подготовка материалов по 20 разделами 14 курсов. В работе принимали участие 46 преподавателей и 14 технических сотрудников 13 кафедр и секций академии. Над созданием курсов работал 1 сотрудник центра дистанционного и факультативного обучения и 2 студента. Демоверсия курса «Теоретическая механика» (раздел «Статика») с ноября 2003 года была размещена в локальной сети академии. Это дало возможность преподавателям ознакомиться не только с разработками, представленными в Интернете, но и с работой коллег.
С сентября 2004-2005 учебного года в локальной сети академии было размещено 5 курсов для дистанционной формы обучения: «Теоретическая механика» (раздел «Статика»), «Начертательная геометрия» (раздел «Точка, прямая, плоскость. Преобразование проекций»), «Основы экологии», «Английский язык в строительном ВУЗе», «Микроэкономика». Началась апробация разработанных курсов. Были созданы специальные группы студентов, которые изучали названные дисциплины по дистанционной форме (74 студента I-III курсов). Занятия проводились в компьютерных классах центра компьютерных и информационных технологий академии. По окончанию апробации студенты заполнили специально разработанные анкеты, сотрудники центра дистанционного и факультативного обучения совместно с преподавателями-тьюторами проанализировали замечания и пожелания студентов и внесли необходимые изменения и дополнения в разработанные курсы.
В 2004-2005 учебном году в работе над подготовкой материалов для создания курсов для дистанционной формы обучения принимали участие 70 преподавателей и 19 сотрудников 18 кафедр академии. За этот период были подготовлены материалы для создания курсов по 5 дисциплинам и 16 разделам 10 дисциплин.
На протяжении 2005-2006 учебного года были подготовлены материалы для создания дистанционных курсов по 4 дисциплинам и 18 разделам 9-ти дисциплин. В работе по подготовки материалов принимали участие 45 преподавателей и 13 сотрудников 12 кафедр академии.
С 2006-2007 учебного года было принято решение о подготовке к созданию еще 135 дистанционных курсов по фундаментальным, общетехническим и специальным дисциплинам, которые преподаются в ДонНАСА. В этой работе предусмотрено участие всех без исключения преподавателей академии.
В 2006-2007 учебного года в академии была начата работа по созданию и развитию системы компьютерного тестирования. Программа для организации компьютерного тестирования «Коллоквиум» была размещена на компьютерах Центра дистанционного и факультативного обучения (места для работы преподавателей) и Центра компьютерных и информационных технологий (студенческие места). Сотрудники Центра дистанционного и факультативного обучения организовали обучение преподавателей и сотрудников кафедр академии основам создания тестовых заданий и правилам работы с программой «Коллоквиум».
С 1 февраля 2007 года Центр дистанционного и факультативного обучения был переименован в Центр дистанционного обучения и тестирования.
Сегодня помещение центра имеет 6 современных компьютеров, которые задействованы в разработке курсов для дистанционной формы обучения и создании тестов, сервер, обслуживающий систему дистанционного обучения «Moodle». 6 компьютеров центра имеют выход в локальную сеть академии и 2 компьютера – в глобальную сеть Интернет.
При создании курсов для дистанционной формы обучения и тестов Центр сотрудничает со всеми кафедрами академии. Тестирование проводится совместно с Центром компьютерных и информационных технологий, в компьютерных классах которого установлены студенческие места для тестирования. Для создания электронной базы студентов осуществляется сотрудничество с деканатами.