Научно-исследовательская работа кафедры иностранных языков и педагогики высшей школы

Преподаватели кафедры принимают активное участие в региональных и международных конференциях, посвященных повышению качества высшего образования, инновационным методикам преподавания, разработке дистанционной формы обучения.

Ежегодно по материалам студенческих научных конференций ДонНАСА преподаватели публикуют статьи и тезисы в соавторстве со студентами, магистрантами и аспирантами. 

В работе ежегодной научно-практической конференции студентов и аспирантов ДонНАСА организуется работа 5 секций: гуманитарной, технической, экономической, секции магистрантов и аспирантов, секции немецкого и французского языков. Студенты также активно участвуют в выполнении кафедральной НИР.

В процессе выполнения кафедральной темы осуществляется исследование и внедрение инновационных педагогических технологий.

С января 2014 г. коллективом кафедры начата работа над новой кафедральной темой К-1-01-14 «Активизация речевого потенциала студентов инженерно-строительного ВУЗа в процессе формирования профессиональной речевой компетенции». В основу темы положен дискуссионный метод работы с научной литературой, целью которого является стимуляция процесса усвоения лексического материала по специальности, а также активизация речевого потенциала в процессе профессионального общения. Реализация данного метода осуществляется с помощью упражнений дискуссионного и проблемного характера, проектных ситуаций, а также упражнений, направленных на объединение работы с текстовым материалом по специальности и разговорной практики в единый процесс профессионального общения.

По материалам исследований, которые проводятся в пределах кафедральной темы, выполняется 1 диссертационная работа.

Преподавателями кафедры ежегодно публикуется около 30 научных статей по результатам участия в региональных и международных конференциях, в том числе в соавторстве со студентами.

Наиболее значимыми являются публикации:

  1. «Стратегия качества в промышленности и образовании», 2-9 июня 2008, Варна, Болгария. – 2008. – С. 249-252. «Создания курсов для дистанционной формы учебы из технических в общих чертах дисциплин в Донбасской национальной академии строительства и архитектуры». (Миклашевич Н.В.);
  2. «Межкультурная компетенция в становлении личности специалиста» 30-31 марта 2008 г., Петрозаводск, издательство КГПУ, 2008. – С. 35-39. «Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку при дистанционной форме обучения». (Миклашевич Н.В.);
  3. Методическое обеспечение как компонента предметной модели специалиста при изучении дисциплины «Информатика». Теория и методика учебы математики, физики, информатика: Сб. научных трудов. Выпуск VII: В 3-х томах. – Кривой Рог: Издательский отдел НМетАУ, 2008.– Т. 3: Теория и методика учебы информатики. – 345 с. С 177 – 181.;
  4. Построение модели дистанционного курса с использованием основ нейро-лингвистического программирования. Литва.
  5. «Личностно-ориентированный поход к дистанционному обучению студентов высших инженерно-строительных учебных заведений с использованием нейро-лингвистического программирования». Научные труды. Серия: Педагогика, психология и социология. Выпуск 2 (133) – 2008. Донецк ДВНЗ ДонНТУ, 2008. 417 с.
  6. «Використання експертних систем у дистанційному навчанні студентів інженерно-будівельного ВНЗ» / Н. В. Міклашевич // Сучасні напрями теоретичних і прикладних досліджень 2010 : Зб. наук. пр. за матеріалами Міжнар. наук.-практ. конф. (15 – 16 березня, 2010, Одеса). – Т. 20 «Педагогіка, психологія і соціологія». – Одеса : Чорноморря, 2010. – С. 3 – 39.
  7. «Формирование профессионально важных качеств у будущих инженеров-строителей» / Н. В. Миклашевич // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам XLVIII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». – № 3 (48). Часть 2. – М., Изд. «Интернаука», 2016. – С. 60-65.
image_pdfimage_print