Строительные машины и механизмы
Исследование математических моделей движения автомобилей, оборудованных силовыми установками с автоматическими коробками передач (в т.ч. вариаторами) на неустановившихся режимах движения (рук. Горожанкин С.А.)
Поставленная проблема будет решаться путем нахождения целевой функции, в основе которой лежат математические модели скоростных характеристик ДВС, потерь мощности в трансмиссии автомобиля, сопротивления его движению с учетом потерь в агрегатах привода и ходовой части. При этом режимы движения принимаются в соответствии с условиями выполнения международных стандартизованных ездовых циклов.
Для экспериментального определения эффективных показателей автомобильных двигателей на неустановившихся режимах работы усовершенствованы методики определения их быстроизменяющихся параметров.
![smm_01.jpg](http://donnasa.ru/upload/pictures/smm_01.jpg?rnd=67717)
Стенд для исследований эффективных показателей ДВС на неустановившихся режимах работы
Исследование и разработка силовых агрегатов с регенерацией механической энергии движения автомобиля и выработка рекомендаций по их практическому применению (рук. Горожанкин С.А.)
Ожидается, что применение накопителей кинетической энергии позволит улучшить динамику автомобиля, сократить средний расход топлива на ~25%. Полагают, что стоимость такой системы окажется значительно ниже в сравнении со стоимостью аналогичной электромеханической гибридной силовой установки.
![smm_02.png](http://donnasa.ru/upload/pictures/smm_02.png?rnd=67717)
Одна из схем механической система рекуперации энергии автомобиля
Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин в условиях их эксплуатации (рук. Пенчук В.А.)
![smm_03.jpg](http://donnasa.ru/upload/pictures/smm_03.jpg?rnd=67717)
Испытание грейфера с приводным винтовым якорем