Программируем с «Интеллектом» в ДОННАСА

В понедельник, 25 марта, для учеников МБОУ «Лицей «Интеллект» г. Донецка было организовано занятие в компьютерной лаборатории «Математика и ИТ» ДОННАСА. Гостями кафедры информационных систем и технологий стали 20 учащихся седьмых – десятых классов лицея.

Перед ребятами выступили и.о. заведующего кафедрой ИСТ, кандидат физико-математических наук Ольга Викторовна Котова и ассистент кафедры ИСТ Юлия Витальевна Сухинина.

Ольга Викторовна рассказала о современной компьютерной лаборатории и о возможностях, которые она открывает перед студентами и лицеистами. Интерес присутствующих вызвали иммерсивные (создание виртуального и дополненного пространства) технологии, реализованные в двух программах: стандартный режим работы светофора и шлагбаума.

Коды, написанные в среде программирования Scratch для аппаратной платформы Arduino, задавали режимы светофоров для автомобилей и для пешеходов и координировали движение шлагбаума. Синхронная работа световых датчиков и сервопривода и их виртуальных аналогов – динамических изображений на интерактивной панели – продемонстрировали иммерсивность моделей.

В качестве командной работы школьникам было предложено собрать четыре схемы элементов «умного» дома. Юлия Витальевна Сухинина помогла ребятам создать простейшие логические схемы: работа лампочки, реагирующей на свет и звук; работа сигнальной лампы, зависящая от движения объекта; «гостиничная» модель работы лампочки ­– при воздействии магнитной карточки.

 

Ребята в точности выполняли наставления Юлии Витальевны и радовались полученным результатам. В завершении занятия лицеисты программировали  модульный конструктор робота.

Выполняя команды, заданные ребятами, робот реагировал на звук, тепло и магнит, а затем имитировал движение робота-пылесоса, перемещаясь до преграды и объезжая её.

Детям понравилось занятие, и они в очередной раз убедились, что перед ними открываются огромные возможности, нужно всего лишь добросовестно учиться, тем более в таком сильном образовательном учреждении, как лицей «Интеллект».

image_pdfimage_print