Будущее за «цифрой»: преподавателям ДонНАСА вручены удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в СпбПУ Петра Великого

Преподаватели и сотрудники Донбасской национальной академии строительства и архитектуры получили удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Современный мир все больше внедряет цифровые технологии в процессы повседневной жизни. Люди используют компьютеры и гаджеты для самых разных бытовых, профессиональных и личных нужд: записываются к врачу, получают документы, делают покупки, читают книги, обучаются на курсах в любой точке мира, не выходя при этом из дома. Пандемия же и вовсе сделала необходимостью как дистанционное образование, так и удаленную работу, ведь эти два вида деятельности становились обязательными повсеместно в условиях изоляции.

Это только одна из причин, почему курсы, которые прошли 103 преподавателя ДонНАСА в этом году, являются очень актуальными и востребованными. Разные группы сотрудников нашего вуза слушали лекции и выполняли практические задания по 13-ти программам: «Аддитивные технологии»;  «Контроль качества в строительстве»; «Информационное моделирование зданий. Базовый курс»; «Организатор строительства»; «Технология и контроль качества дорожно-строительных работ»; «Инструменты и сервисы разработки контента и организации электронного обучения»; «Организация подготовки материалов для онлайн-курса»; «Основы видеопроизводства для образовательной деятельности»; «Работа в электронной информационно-образовательной среде»; «Современные технологии проектирования, разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов»; «Специализированные инструменты дистанционного обучения в области лингвистики»; «Инновационные и цифровые технологии в образовании»; «Технологии фабрик будущего».          Каждая из программ нацелена на актуализацию названных процессов, ведь все они требуют нового подхода с учетом современных реалий. Сейчас  IT-технологии постепенно замещают собой привычные нецифровые способы обучения, проектного моделирования, организации строительства и контроля качества, а также многих других процессов, как связанных так и не связанных со сферой деятельности строителей и архитекторов.

Например, сотрудники кафедры «Иностранные языки и педагогика высшей школы» прошли курсы по программе  «Специализированные инструменты дистанционного обучения в области лингвистики».

Старшие преподаватели кафедры  Виолетта Александровна Постоенко и Анна Викторовна Лабинская, а также ассистенты кафедры Екатерина Сергеевна Буряк и Альбина Руслановна Грунистая прокомментировали процесс обучения и практическое значение курсов:

– В процессе обучения применялись различные способы интерактивного взаимодействия, что делало подачу материала очень увлекательной и интересной, – отмечает Альбина Руслановна.

Подхватывая ее комментарий, Анна Викторовна добавляет, что студенты в восторге от нового подхода – интересных цифровых тестирований и других технологий ведения занятий и проверки знаний, которые активно используются преподавателями.

По словам всех четверых интервьюируемых, в курсах было очень много полезной информации, внедрение которой в практическую деятельность преподавателей сделает занятия со студентами еще доступнее, увлекательнее и интереснее:

– Есть только один минус, связанный, скорее, с технической стороной процесса внедрения технологий: версия программного обеспечения, на которой работаем мы, по сравнению с ПО наших питерских коллег, менее новая, поэтому есть некоторые нюансы и отличия в работе, – говорит Екатерина Сергеевна.

– Мы сразу стали использовать на занятиях эти изученные цифровые инструменты. Все отлично работает, студенты относятся к процессу с интересом и волнением, если не сказать, что они в ужасе и восторге одновременно, – с улыбкой отметила Виолетта Александровна.

Также все сошлись на мнении, что курс стоило бы расширить, поскольку не все задания были направлены конкретно на изучение языков, в частности, английского, и картина не была полной. И хотя поначалу некоторые аспекты работы с программой пугали и казались непонятными, потом произошел процесс погружения, все увлеклись и разобрались во всем.

Следует отметить, что каждая из тринадцати программ, прослушанных преподавателями, дополняла и расширяла их уже имеющиеся компетенции. У наших преподавателей богатый опыт использования передовых технологий обучения, а специальность ТИМС («Технологии информационного моделирования строительства»), хоть и самая молодая в нашей академии, но одна из весьма востребованных.

Будущее многих сфер жизнедеятельности за цифровыми технологиями, и это надо признать. Мы еще раз благодарим коллег из СпбПУ Петра Великого за эти обширные и интересные курсы! Уверены, что в дальнейшем сотрудничество будет продолжаться.

image_pdfimage_print