День науки: в лицее ДонНАСА поговорили о том, что дает наука современному человечеству

В понедельник, 6 февраля, в Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате ДонНАСА состоялось очередное внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном». Оно было приурочено к Дню российской науки, поэтому тема занятия звучала так: «Современная наука – современному человечеству».

В этот день лицеисты всех классов с помощью педагогов и собственной эрудиции вспоминали о великих русских ученых, их открытиях и изобретениях, без которых нельзя представить современную жизнь. Важно отметить, что благодаря русским ученым появилось радио, телевидение, искусственный спутник, цветная фотография, электродвигатель, телеграф, лампа накаливания, парашют, вертолет, лазер, искусственное сердце, наркоз и т. д.  Наши ученые во многом определили то, что сейчас происходит в радио- и телевещании, авиации, космической отрасли, изучении Арктики и Антарктики, в фундаментальных областях мировой экономики, физики, химии и многих других отраслях.  Современная российская наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. За последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня.

 

С некоторыми из этих открытий лицеисты познакомились подробнее, посмотрев презентацию к занятию, и обсудили их влияние на нашу современную жизнь. Например, обучающиеся узнали, что Андрей Гейм и Константин Новосёлов получили материал графен и разобрались, для чего он применяется. Также говорили о последнем географическом открытии мирового значения – озере Восток. Кроме того ребята послушали рассказ о том, как учёные из Московского физико-технического института с помощью инфракрасного спектрометра обнаружили метан на Марсе.

В 10-Б классе обучающиеся также посмотрели несколько презентаций, подготовленных их одноклассниками. Анжелика Полянская в своей презентации «Современная российская наука» большое внимание уделила Дню знаний и тому, когда начинается учебный год в разных странах.

–  В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. В Нидерландах, Норвегии и Швеции дети идут в школу 1 августа. В Индии учебный год начинается 1 апреля, – рассказала одноклассникам Анжелика.

Учитель в свою очередь отметила, что 1 сентября является Международным днем знаний, независимо от того, начинается новый учебный год в стране в сентябре или нет.

Интересно также добавить, что таких продолжительных школьных каникул, как в большинстве стран СНГ, нет больше нигде в мире. В большинстве стран длинные каникулы бывают вынужденными и зависят от погодных условий – например, сезона дождей или аномальных холодов. В мусульманских странах длинные каникулы связаны с религией – месяцем поста Рамадан.

Также из презентации ребята узнали много нового о таких ученых, как   Софья Ковалевская, Михаил  Ломоносов, Николай Чебышев, Александр Столетов, Дмитрий Менделеев и других великих ученых. Кроме того, десятиклассники познакомились с 15 новыми направлениями современной науки, такими, как синтетическая биология, бионика, нанонаука и другие.

Лицеисты согласились с выводом учителя, что знания – самое ценное, что есть у человека в жизни. Их нужно беречь и преумножать.

image_pdfimage_print