Наша страна – Россия: лицеисты ДонНАСА поговорили о месте нашей Родины в мире, истории и культуре

В понедельник, 13 февраля, в цикле «Разговоры о важном», в Республиканском архитектурно-строительном лицее ДонНАСА говорили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир. Интерактив состоял  из шести тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна.

Говоря о культуре и многообразии нашей страны, о творчестве великих русских писателей, отмечали их неоценимый вклад в мировую культуру, значение их творчества, тех смыслов и посылов, образов и ценностной картины мира, которая в нем заложена. Важно сказать, что русскую литературу читают во всем мире, в том числе в школьной программе или внеклассных подборках рекомендованной литературы. Причем не всегда это ограничивается только Александром Пушкиным, Львом Толстым и Федором Достоевским. Китайские школьники, например, изучают творчество Ивана Тургенева, Александра Куприна и даже читают такие произведения как «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, «Как закалялась сталь» Николая Островского и «Поднятая целина» Михаила Шолохова, у нас, к сожалению, давно исключенных из программы. 

Наша страна – это не только культурная сокровищница. Россия – страна великих открытий и передовой науки. Именно наши ученые положили начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии. С их подачи был запущен первый космический спутник и создана первая в мире атомная электростанция. Русские ученые изобрели радио, открыли и начали осваивать Антарктиду, именно русский человек Дмитрий Менделеев создал периодическую систему химических элементов, которой пользуются во всем мире. Наши ученые совершили много открытий, изменивших мир и представление о мире.

Россия – страна с самыми богатыми природными ресурсами. Мы поставляем в другие страны мира не только нефть, газ и другие природные ископаемые, но и новейшие технологические разработки, как узнали обучающиеся из сюжета «Современные технологии». Россия совершила мощнейший технологический прорыв, который решит проблемы человечества на 1000 лет вперед. Наши атомщики запустили и успешно испытали реактор на Белоярской АЭС, который способен работать на ядерных отходах.

Важнейшей частью обсуждения стали Великие Победы. К ним можно отнести и победы в спорте, и в науке. Но, конечно же, главным образом в этом ребята обсуждали Победу в Великой Отечественной Войне. Говорили об опасности идеологии фашизма и той разрушительной силе, которую она несет в мир. Конечно же, ребята говорили о главном уроке, вынесенном из той войны: никогда нельзя сдаваться и отступать, если хочешь построить мирное будущее; нельзя позволить врагу переврать историю. И конечно же, правда всегда побеждает!

Следующая тема – особая роль России в поддержке стран, стремящихся к свободе и суверенитету. Народ, стремящийся к независимости, хочет защитить, прежде всего, свою историю, культуру, самобытность. Это ребята обсудили, посмотрев видеосюжет «Особая миссия».

Россия всегда поддерживала те страны, в которых принимают и уважают традиционные общечеловеческие ценности. Особенно ярко это проявлялось в ХХ веке, в период деколонизации – освобождения народов Африки, независимость Индии, Пакистана и Бангладеш, суверенизация народов Южной Америки. И, конечно же, именно Россия после Второй Мировой войны настояла на продолжении существования в качестве суверенных государств таких стран, как Польша, Болгария, Венгрия и многие другие. Благодаря именно России появилось на карте мира государство Израиль. Проявляется это качество и сейчас, когда Россия рука об руку с сирийским народом отстаивает суверенитет Сирии, не сломавшейся под натиском новой мировой угрозы – терроризма. И конечно же, Россия бросила вызов многим странам мира, защищая выбор народа Донбасса – наш выбор быть частью Большой Родины. 

По словам ученицы 10-Б класса Дарьи Башкирцевой, для нее было очень важно это занятие: приятно слышать о достижениях страны, ее культуре и победах.  Ее одноклассница Валерия Якуничева отмечает, что сейчас Россия – многонациональная страна и каждый человек имеет право выбора вероисповедания и право говорить на родном языке. Несмотря на различия между народностями, наша страна едина и каждый гордится быть частью великого государства.  

– Я испытываю щемящую душу гордость за открытия и достижения России, определившие развитие многих процессов во всем мире, – подчеркивает Валерия.

Десятиклассники также провели мозговой штурм на тему «Как сохранить Россию для будущих поколений». Ребята отметили, что необходимо беречь историческую память, передавать примеры героической истории из поколения в поколение; разумно использовать природные ресурсы страны, чтобы и другим людям в будущем они достались; с детства воспитывать любовь к своей стране, тогда люди и будут заботиться о своей Родине; своевременно реставрировать исторические памятники архитектуры, не сносить их, так как они уникальны каждый в своем роде.

– Россия – это не просто государство, это страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития. Разговор о России в мире нельзя уложить в одно занятие, и, конечно, мы будем продолжать говорить об этом, открывая всё новое и новое в историческом прошлом и настоящем нашей страны. Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас! – заключают педагоги.

image_pdfimage_print