В продолжение темы: Особо прочный асфальтобетон

Как говорили классики, в России есть две проблемы. И если одну из них можно решить при помощи систематического обретения знаний, навыков и опыта, то проблема дорог требует иного подхода.

В Донбасской национальной академии строительства и архитектуры к вопросу улучшения качества дорожного покрытия и снижения его стоимости подходят со всей ответственностью. Наши учёные с кафедр «Технологии строительных конструкций, изделий и материалов», «Автомобильные дороги и аэродромы» и другие регулярно публикуют свои наработки в этой области в частности в журнале «Строитель Донбасса» и участвуют в научных конференциях с докладами подобной тематики.

Нашим учёным наверняка будет интересно ознакомиться с новостью о разработке их коллег из Высшей инженерной школы «Новые материалы и технологии» РЭУ им. Г.В. Плеханова. Они создали новую технологию активации резиновой крошки, которая предназначена для использования в дорожных покрытиях и цементно-бетонных составах. Также её можно использовать в производстве шин, гидроизоляции, резинотехнических изделий и других материалов с использованием резины.

По словам первооткрывателей, основу разработки составляет инновационный метод механохимической галоидной модификации поверхности эластомеров. Метод основывается на механическом воздействии на эластомер в присутствии нелетучего галогенсодержащего реагента.

В перспективе технология позволит в разы повысить качество и долговечность дорожного покрытия, а также износостойкость различных изделий, в которых используются продукты рециклинга резиновых изделий.

Обмен опытом в этой области между учёными разных вузов может позволить создать универсальное дорожное покрытие, которое будет эффективно служить много лет.

Пресс-служба ДОННАСА по материалам Минобрнауки РФ

image_pdfimage_print