Информационная кампания «Клади трубку», инициированная Банком России при поддержке федеральных органов исполнительной власти, продолжается.
Мы уже писали об индикаторах, по котором можно распознать телефонных преступников. Сегодня – о ещё одном виде мошенничества – фишинге. Это когда злоумышленники подделывают популярные сайты (к примеру, органов власти и различных ведомств) и сайты известных магазинов, маркеплейсов, туристических компаний.
Например, на слайде представлен сайт, замаскированный под официальный сайт «Госуслуги». Несмотря на то что внешне он очень похож на настоящий, при внимательном рассмотрении можно заметить, что наименование сайта в адресной строке отличается от официального домена. Настоящий сайт «Госуслуги», а также
официальные сайты финансовых организаций в популярных поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.
Примечательно, что тематика фишинговых сайтов, как и сценарии телефонных звонков, также соответствует актуальным событиям: когда основной новостной повесткой была новая коронавирусная инфекция, злоумышленники всячески использовали ее в качестве повода для выманивания денег у граждан.
Для чего мошенники создают фишинговые сайты? Имитируя интернет-ресурсы популярных компаний, они рассчитывают, что пользователи не заметят подделку и оставят на фальшивой странице важную информацию: личные или финансовые данные, логин и пароль, контактные сведения (номер телефона и электронную почту). Заполучив чувствительную информацию, злоумышленникам будет легче обмануть человека.
Пресс-служба ДОННАСА