Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков выступил на «правительственном часе» в Государственной Думе по вопросу кадрового обеспечения медицинской и педагогической отрасли.
– Подготовка квалифицированных кадров для здравоохранения и образования является одним из приоритетов нашей работы, – подчеркнул Министр. – Начиная с 2020 года мы последовательно наращиваем объем контрольных цифр приёма на данные направления.
Важно отметить, что в соответствии с приказом Минобрнауки РФ, с 2022 года каждый ректор подведомственного вуза несёт ответственность за содействие в трудоустройстве выпускников по специальности. Для этого учебные заведения должны активно взаимодействовать с работодателями и в том числе с профильными министерствами.
– За последние 5 лет на 23% выросло количество бюджетных мест по медицинским специальностям и почти на 14% – по педагогическим, при этом большая часть мест приёма направляется в региональные университеты, – добавил Валерий Фальков.
Задачу по созданию кадрового резерва для здравоохранения и образования помогает решать открытость программ Минобрнауки для развития вузов независимо от их ведомственной принадлежности.
По словам Валерия Фалькова, сейчас ряд университетов, подведомственных Минздраву и Минпросвещения, принимают участие во флагманских проектах Минобрнауки. В частности, речь идёт о программе «Приоритет-2030», с которой работают 16 медицинских и 5 педагогических университетов, а также о проекте по созданию передовых инженерных школ – в нём участвуют 3 медицинских вуза.
– Также на Совете по науке и образованию Президент России Владимир Путин поручил создать ещё один канал подготовки педагогических кадров – получение студентами непедагогических специальностей, например инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации. В самое ближайшее время мы такую возможность дадим, – подчеркнул Министр, говоря об идее создания педагогической магистратуры в непрофильных вузах.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко также выступил на правчасе, отметив ряд принятых решений в области обеспечения высококвалифицированными кадрами медицинского и образовательного направлений:
?️важно масштабировать положительные примеры региональных мер поддержки для студентов-целевиков по педагогическим и медицинским специальностям;
?️правительство совместно с регионами работает над расширением мер поддержки для мастеров производственного обучения;
?️необходимо сформировать единые подходы к стандартам обучения во всех вузах, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
Пресс-служба ДОННАСА по материалам Минобрнауки России


