На сводном кураторском часе для обучающихся первого курса факультета инженерных и экологических систем в строительстве ДОННАСА — филиала НИУ МГСУ была проведена лекция, посвященная социальному проектированию как инструменту решения актуальных общественных проблем.
Мероприятие было организовано руководителем проектного офиса факультета Надеждой Ивановной Григоренко с целью познакомить первокурсников с возможностями активного участия в улучшении жизни своего сообщества.
На лекции было представлено определение социального проектирования как создания плана действий для решения конкретных социальных проблем, а для лучшего понимания были приведены практические примеры и конкретные истории успеха проектов академии, уже получивших грантовую поддержку.
Особое внимание Надежда Ивановна уделила мотивационному аспекту – объяснению того, зачем студентам необходимы навыки социального проектирования.
Подробно рассматривались этапы реализации проекта: от анализа и выявления проблемы до оценки достигнутых результатов. Каждый этап был проиллюстрирован конкретными действиями и вопросами, которые необходимо решать на этой стадии.
Значительная часть лекции была посвящена изучению современных платформ для реализации молодёжных инициатив. Студенты получили подробную информацию о возможностях конкурса «Росмолодёжь.Гранты», платформы «Твой Ход», а также грантового конкурса от губернатора Югры.
Завершающий блок лекции касался практических рекомендаций по началу работы над собственным проектом. Студентам были предложены три конкретных шага: поиск проблемы в ближайшем окружении, обсуждение идеи с единомышленниками и изучение доступных платформ с последующей регистрацией на grants.myrosmol.ru и tvoyhod.ru.
Результаты занятия показали заинтересованность аудитории в теме социального проектирования.
Многие ребята выразили готовность приступить к поиску и анализу актуальных проблем для разработки собственных проектных инициатив.
Проведённое занятие продемонстрировало, что социальное проектирование представляет собой не только эффективный инструмент решения общественных проблем, но и отличную возможность для студентов развить лидерские качества, получить практический опыт управления проектами и внести значимый вклад в развитие своего сообщества. Полученные знания создают основу для дальнейшего активного участия первокурсников в общественной жизни и реализации собственных социально значимых инициатив.


