Одной из важнейших задач высшего образования является подготовка конкурентоспособного специалиста, нацеленного на постоянное самообразование и самосовершенствование, готового получать новейшую информацию по своей специальности. В этом смысле трудно переоценить роль владения иностранным языком в области профессиональной коммуникации, для будущего специалиста открываются большие возможности для знакомства с новейшими достижениями мировой науки, обмена профессиональным опытом, развития научных связей.
17 декабря 2018 года преподаватель кафедры иностранных языков и педагогики высшей школы ДонНАСА доц. Загоруйко Тамара Ивановна организовала и провела II-ую ежегодную конференцию – презентацию для магистрантов всех специальностей «Мои научные интересы». Приоритетной задачей такого вида работы является формирование коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной, творческой, профессиональной деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной и научной работы.
На конференции были заслушаны 16 докладов на английском языке, подготовленных магистрантами по материалам своих исследовательских работ под руководством преподавателей кафедры иностранных языков и педагогики высшей школы доц. Загоруйко Т. И. и ст. преп. Шульгиной Т. В. Тематика докладов была достаточно разнообразной и интересной. Все доклады были представлены в форме презентаций с использованием аудиовизуальных средств.
Студенты строительного факультета подробно рассмотрели вопросы пространственно-планировочных решений промышленного здания (Коверин Никита, гр. ПГСм-68г), представили детальное техническое описание таких объектов промышленного и гражданского строительства, как физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Макеевке (Тарасенко Нонна, гр. ПГСм-68а), центр по обслуживанию коммунальной техники в г. Донецке (Щербина Анастасия, гр. ПГСм-68а) и компрессорный цех ЯКХЗ в г. Ясиноватой (Мордачев Роман, гр. ПГСм-68б).
Процесс любого строительства начинается с четкой дизайнерской мысли архитектора, что и продемонстрировали в своих докладах студенты архитектурного факультета. Были рассмотрены проблемы проектирования научно-исследовательских центров в сфере малой авиации (Баркалова Екатерина, гр. Арх маг-38), адаптации культурно-массовых объектов города к потребностям лиц с ограниченными физическими возможностями (Симоненко Юлия, гр. Арх маг-38), архитектурно-планировочной организации социального жилья (Князева Наталья, гр. Арх маг-38), формирования архитектуры реабилитационных центров для детей с расстройствами психического развития (Дереза Полина, гр. Арх маг-38). Особый интерес вызвали доклады, связанные с улучшением архитектурного окружения родного края. Так, студ. Жуков Рустам (гр. Арх маг-38 ) подробно рассказал, почему важно учитывать региональные особенности в проектировании рекреационно-обслуживающих комплексов; студ. Коваленко Эллина (гр. Арх маг-38) представила методику архитектурной интеграции разрушенных исторических гражданских зданий в Донбассе; студ. Черновол Анастасия (гр. ГС маг-38) поделилась опытом формирования и улучшения спортивно-оздоровительной среды для молодежи Донбасса.
Инновационные идеи в архитектуре и их воплощение всегда привлекают внимание профессионалов. Не осталась равнодушной и студ. Горбань Анна (гр. Арх маг-38), посвятив свое исследование изучению понятия арт-кластера и его влияния на культурную и городскую среду. Будущим архитекторам не чужды и проблемы сельскохозяйственной сферы, о чем красноречиво свидетельствует доклад студ. Тутовой Анастасии (гр. Арх маг-38) о принципах и технологии работы вертикального агрокомплекса.
Функционирование любой отрасли промышленности невозможно без внедрения эффективных методов управления производством. Так, студенты экономического факультета предложили своё видение оптимизации производственных процессов, предлагая пути повышения эффективности использования производственных ресурсов (Дорофеева Виктория, гр. ЭП мб-21), рассматривая особенности формирования и эффективного использования основного капитала предприятия (Корнелишина Светлана, гр. ЭП мб-21) и анализируя ценовую политику предприятия и возможности ее совершенствования (Вологжанина Юлия, гр. ЭП мб-21).
По каждому докладу выступающим были заданы вопросы на английском языке членами жюри и присутствовавшими слушателями. Таким образом, состоялось обсуждение каждого доклада. Члены жюри конференции (ведущие преподаватели кафедры иностранных языков и педагогики высшей школы ДонНАСА) объективно оценили научную ценность, содержание докладов молодых ученых, а также их навыки практического владения английским языком в ситуациях иноязычного профессионального и научного общения. Доклады студентов, после некоторых исправлений, дополнений и повторного слушания уже в более широкой аудитории на ежегодной Международной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, будут рекомендованы к опубликованию в Вестнике ДонНАСА.
Желаем молодым ученым дальнейших значительных успехов и достижений как в научной деятельности, так и в совершенствовании владения английским языком для профессионального общения. Поздравляем с успешным проведением конференции!
Кафедра иностранных языков и
педагогики высшей школы ДонНАСА