26 октября 2020 года состоялось заседание Ученого совета академии, которое прошло в дистанционном режиме в формате видеоконференции. В повестке для заседания было три вопроса:
- О результатах профориентационной работы кафедр в 2019/2020 учебном году. План профориентационной работы на 2020/2021 учебный год.
- О состоянии практической подготовки и трудоустройства студентов в Академии.
- О подготовке к самоанализу Академии за 2020 год.
Доклад «О результатах профориентационной работы кафедр в 2019/2020 учебном году. План профориентационной работы на 2020/2021 учебный год», подготовленный и одобренный Комиссией Ученого совета по планированию и формированию контингента студентов, членам Ученого совета представили ректор Н. М. Зайченко, проректор по учебно-методической работе и профессиональному образованию В. Г. Севка, председатель приемной комиссии Жибоедов А.В. и ответственный по организации профориентационной работы в академии Макаренко О.И.
Николай Михайлович ознакомил участников заседания с результатами приёмной кампании 2020/2021 года, сделав акценты на результативности набора по отдельным образовательным программам. Виктория Геннадиевна представила отчет о проведении кафедрами профориентации в 2019/2020 году, представлена подробная информация об эффективности и результативности профориентационной работы по школам, училищам, техникумам. Члены Ученого совета ознакомились с аналитической информацией об активности кафедр каждого факультета. На основании анализа данных о поступлении абитуриентов был составлен рейтинг кафедр по эффективности профориентации в 2019/2020 учебном году.
Также В. Г. Севка доложила о результативности проведения общеакадемических, факультетских и онлайн-марафонов дней открытых дверей, уточнив, что академия провела первые профориентационные онлайн-марафоны в Республике.
Отметив хорошую работу по организации и проведению приемной кампании, Виктория Геннадиевна от имени руководства академии объявила благодарность за максимальную отдачу и ответственность в организации и проведении профориентационных мероприятий:
Сельской Виктории Владимировне – сотруднику приемной комиссии;
Дрозд Олесе Васильевне – сотруднику приемной комиссии;
Чухаркину Артему Витальевичу – механического факультета;
Машталеру Сергею Николаевичу – ответственному за организацию профориентационной работы строительного факультета;
Калустян Яне Валентиновне – ответственному за организацию профориентационной работы факультета экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости;
Радионову Тимуру Валерьевичу – заместителю декана архитектурного факультета;
Яковенко Нине Богдановне – заместителю декана факультета инженерных и экологических систем в строительстве;
Макаренко Ольге Игоревне – ответственному за организацию профориентационной работы в академии;
Жибоедову Александру Викторовичу – председателю приемной комиссии;
Назиму Ярославу Викторовичу и Хапчуку Федору Николаевичу – за информационную поддержку всех профориентационных мероприятий.
Далее члены Ученого совета рассмотрели «План профориентационной работы ГОУ ВПО ДонНАСА на 2020/2021 учебный год», а также график проведения дней открытых дверей ДонНАСА в 2020/2021 учебном году. Жибоедовым Александром Викторовичем подготовлена обзорная информация о перспективах набора абитуриентов на базе СПО и в магистратуру. С информацией о направлениях активизации профориентационной работы в 2020/2021 учебном году выступила О. И. Макаренко. Ольга Игоревна предложила в период действия режима повышенной готовности по предотвращению распространения коронавирусной инфекции перенести значительную часть профориентационной работы в сеть «Интернет»; увеличить число аудио- и видеовстреч с абитуриентами в сети; организовывать видеовстречи с отдельными классами, городами; задействовать в профориентационной работе активных студентов и др.
На утверждение членами Ученого совета был вынесен следующий проект решения:
-
- Информацию о результатах профориентационной работы в 2019/2020 уч. году и прогнозные показатели набора на образовательные программы бакалавриата (на базе СПО) и магистратуры принять к сведению. Обсудить информацию на заседаниях кафедр, ученых советов факультетов с целью активизации профориентационной работы. Срок выполнения – 09.11.2020 г. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов.
- Провести активную часть профориентациии в ОО среднего образования и ОО СПО до 25.12.2020 г. Отчеты о проведении профориентации в форме анкет абитуриента предоставить в приемную комиссию до 28.12.2020 г. Ответственные – заведующие кафедрами, ответственные за организацию профориентационной работы по факультетам.
- Обеспечить проведение Дней открытых дверей по факультетам согласно установленному графику. Ответственные – деканы факультетов.
- Разработать и предоставить ректору перечень мероприятий по популяризации существующих профилей подготовки, открытию новых с целью повышения привлекательности направлений подготовки для абитуриентов. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – 09.11.2020 г.
- Утвердить План профориентационной работы ГОУ ВПО «ДОННАСА» на 2020/2021 уч. год и принять мероприятия плана к его выполнению. Срок выполнения – по датам, указанным в плане. Ответственные – заведующие кафедрами, ответственные за организацию профориентационной работы по факультетам.
Далее члены Ученого совета ознакомились с докладом «О состоянии практической подготовки и трудоустройства студентов в Академии». В информации, представленной проректором по учебно-методической работе и профессиональному образованию В.Г. Севкой, приведены основные результаты прохождения практики в 20219/2020 учебном году обучающимися, в том числе на объектах ДонНАСА.
Виктория Геннадиевна ознакомила членов Ученого совета с «Планом работы по организации практической подготовки обучающихся ГОУ ВПО ДонНАСА на 2020/2021 учебный год» и составом научно-педагогических работников и сотрудников, на которых возложены обязанности ответственных за организацию практической подготовки обучающихся в 2020/2021 учебном году.
Проект решения Ученого совета:
- Информацию о состоянии практической подготовки студентов в 2019/2020 уч. году принять к сведению. Обсудить информацию на заседаниях кафедр, ученых советов факультетов с целью принятия мер по повышению качества практической подготовки. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
- Обеспечить обновление договоров о базах практики и направление на них студентов в установленные графиком учебного процесса сроки. Принять меры по увеличению числа студентов, проходящих производственную и преддипломную практики не в структурных подразделениях Академии. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – до 01.02.2021 г.
- При направлении студентов 1 и 2 курса на учебные практики согласовывать с административно-хозяйственным отделом перечень работ, к которым частично могут привлекаться студенты. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – до 01.05.2021 г.
- Разработать и предоставить ректору предложения по восстановлению работы УПЦ, привлечению их к проведению практики, расширению реализуемых рабочих профессий в связи с введением в ДНР с 01.01.2021 профессиональных стандартов и перечня профессий РФ. Ответственные – заведующие кафедрами, начальники УПЦ. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
- Разработать и предоставить ректору предложения по обеспечению совместной работы по реализации НИР (производственной практики) обучающихся в инженерных центрах и аккредитованных лабораториях. Ответственные – заведующие кафедрами, руководители центров, лабораторий. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
- Обеспечивать реализацию учебных практик рассредоточенным способом; методическое сопровождение практической подготовки обучающихся по программам бакалавриата очной и заочной формы; своевременную подготовку приказов и договоров о направлении на практику. Ответственные – заведующие кафедрами, руководители центров, лабораторий. Срок выполнения – 23.11.2020 г.
- План работы по реализации практической подготовки на 2020/2021 уч. год одобрить и принять к работе. Ответственные – заведующие кафедрами, начальник отдела практической подготовки.
В. Г. Севка доложила также о состоянии работы по содействию трудоустройству выпускников 2019-2020 г. В докладе приведен анализ распределения выпускников 2019/2020 уч. Года по каждой образовательной программе по факультетам. Члены Ученого совета ознакомились с «Планом организационной работы по трудоустройству выпускников ДонНАСА в 2020/2021 уч. году».
Проект решения Ученого совета:
- Информацию о состоянии трудоустройства выпускников в 2019/2020 уч. году принять к сведению. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов. Срок выполнения – 27.10.2020 г.
- Обсудить информацию на заседаниях кафедр, ученых советов факультетов с целью принятия мер по обеспечению 100% трудоустройства выпускников, мониторингу мест трудоустройства и карьерного роста выпускников. Ответственные – заведующие кафедрами, деканы факультетов. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
- Обеспечить обновление договоров о содействии трудоустройству, обновление информации о вакансиях, резюме студентов выпускных курсов. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – до 01.02.2021 г.
- Обеспечить ведение страниц портфолио обучающихся. Для выпускных курсов бакалавриата и магистратуры очной и заочной формы провести проверку заполнения портфолио и обеспечить 100 % их наличие. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – до 01.01.2021 г.
- Разработать и предоставить ректору предложения по организации работы по трудоустройству выпускников в рамках образовательных программ и мониторингу мест трудоустройства. Ответственные – заведующие кафедрами. Срок выполнения – 16.11.2020 г.
- План работы по организации работы по трудоустройству выпускников на 2020/2021 уч. год одобрить и принять к работе. Ответственные – заведующие кафедрами, ответственный за содействие трудоустройству выпускников.