Студенты архитектурного и строительного факультетов Донбасской национальной академии строительства и архитектуры две недели с 18 по 31 июля прокачивали навыки строительного инжиниринга и командной проектной работы в ходе проектно-образовательного интенсива «Школа Шухова 2.0», организованного Белгородским государственным технологическим университетом им. В.Г.Шухова.
Летняя школа организована БГТУ им. Шухова в рамках реализации гранта РОСМОЛОДЕЖИ. Проектно-образовательный интенсив «Школа Шухова 2.0» – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования.
10 студентов ДонНАСА прошли конкурсный отбор и отправились в качестве участников в Белгород, где их радушно встретили организаторы Школы и волонтеры. Мероприятие объединило студентов архитектурных и строительных специальностей из 10 регионов России и 15 технических вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Орла, Курска, Воронежа, Оренбурга, Липецка, Ростова-на-Дону, Севастополя, Старого Оскола, Казани, Екатеринбурга и Донецка.
За две недели ребята прошли неисчислимое множество практических мастер-классов и прослушали огромное количество лекций. Всего за две недели участники Школы смогли познакомиться с инновационными и перспективными технологиями строительной индустрии: освоить навыки информационного моделирования, поработать с новейшими приборами и инженерным оборудованием, понаблюдать за процессом 3D печати и погрузиться в виртуальную реальность.
Участники «Школы Шухова 2.0» прошли мастер-классы по лазерному сканированию, моделированию зданий, проектированию строительных конструкций и автоматизации проектирования в ARCHICAD, по расчету конструкций в ЛИРА-САПР, по параметрическому моделированию в GDL, по расчету стоимости строительных работ в «BIM-смета» и SmetaWIZARD, по приборам и оборудованию для строительной печати AMT S-6044 Long, научному стендапу, генеративному дизайну в технологической оптимизации, городским реновациям и многим другим направлениям.
Студенты прослушали лекции на такие темы как: «Техномаркетинг в производстве строительной продукции – мировая практика кампании PSA Zurich», «Pilot-BIM-среда общих данных BIM-проектов», «Эффективные коммуникации в командообразовании», «Возможности BIM Revit и Enscape Render», «Физическая, геометрическая и конструктивная нелинейности схем усиления», «Аэродинамика высотных и большепролетных зданий», «Динамический рендеринг в TwinMotion», «Виртуальная реальность в технике и технологиях», «BIM-инструменты для архитектора» и ещё большое количество интересных тем.
Было здесь и место для культурно-образовательной и развлекательной программы. Поклонники поэтического творчества лично смогли побеседовать с поэтами и писателями Белгородской области, которые провели для них творческий квиз. Во время проведения школы студенты посетили мемориальный музейный комплекс «Третье ратное поле России» в с. Прохоровка (Белгородская обл.), где они смогли проникнуться в героическую историю своей страны. А в выходные ребята зарядились яркими и положительными эмоциями на картинге, набрались сил на вторую рабочую неделю.
Отдельное впечатление произвело то, что организаторы в течении всего интенсива прислушивались к пожеланиям участников. Например, после выступления в лектории Школы Шухова 2.0 директора Белгородоблпроект Романа Золотарёва на тему «Как работает проектное производство» у участников Школы появился интерес воочию увидеть процесс проектирования в реальной компании. И ребятам предоставили такую возможность. А при посещении лекций и мастер-классов всегда можно было выбрать наиболее интересную для себя тему.
Полученные знания ребята смогли тут же применить на практике. В рамках интенсива студенты в первый же день сформировали межрегиональные команды, получили кейсы и приступили к проектной работе. Для проектной работы были выбраны несколько локаций на территории кампуса БГТУ, для которых участникам предлагалось разработать и презентовать по окончанию школы свои архитектурные проекты. Студенты ДонНАСА приняли участие в двух межрегиональных командах и создали одну свою.
В последний день интенсива были подведены итоги двухнедельной работы над проектами: ребята смогли в кратчайшие сроки разработать концепцию благоустройства кампуса БГТУ им. В.Г. Шухова, предложить достойные проектные решения предложенных кейсов и презентовать их экспертному сообществу. Даже заместитель губернатора, курирующий направление строительства в Белгородской области, достойно оценил проделанную работу студентами. Представители других университетов и сформированные команды имели немалый профессионализм и составляли серьезную конкуренцию в презентации своей работы, но наши ребята смогли выделиться и вырваться вперед в нескольких номинациях:
–1 место заняла совместная команда «Квартет» из ДонНАСА и БГТУ им. В.Г. Шухова, которая представила концептуальное решение зоны коворкинга на территории университета;
– команда, объединившая ребят из нашей академии, получила «приз зрительских симпатий» за проект места проведения творческих мероприятий Шуховские среды «Royal»;
– а ребята из третьей межвузовской команды ДонНАСА и Липецкого ГТУ достойно представили свою концепцию многофункционального студенческого комплекса «Точка притяжения».
Такие успехи студентов были оценены экспертным жюри и в адрес ректора ДонНАСА, профессора Зайченко Н.М. была передана благодарность за организацию участия студентов в интенсиве.
По окончанию летней школы наши студенты с уверенностью и гордостью озвучили фирменную кричалку ДонНАСА, которую с радостью подхватили и остальные участники интенсива. И наши ребята поделились яркими впечатлениями и эмоциями о своем участии в мероприятии:
«Две недели пролетели как один день. Этот короткий временной отрезок был настолько наполнен самыми разными лекториями, практическими занятиями, экскурсиями, и самостоятельной работой, что нам точно некогда было скучать! Мы успели стать одной командой, даже, если хотите, семьёй. Такую душевную атмосферу создали для нас преподаватели БГТУ им. Шухова и организаторы школы, за что всем им безмерная благодарность. Подать заявку на участие было лучшей моей мыслью за это лето! Школа Шухова теперь навсегда в моём сердце!»
Cтудентка группы Арх-42б Лихитченко Анна
«Поначалу я сомневалась насколько интересно будет мне ходить на учебные занятия, делать проект и т.д. Тем более летом, когда хочется только отдыхать и гулять. Но обучение в Школе Шухова настолько меня заинтересовало, что уезжать было также тяжело, как расставаться с родным домом. Море эмоций, новые друзья, опыт работы в ARCHICAD и других интересных программах – хочется возвращаться в эту атмосферу снова и снова. Я надеюсь, что в следующем году я ещё раз поеду в Белгород и прокачаю свои навыки ещё больше.»
Студентка группы ГС-5 Полина Тур
«Было волнительно ехать, не зная, как нас примут. Но это был очень теплый приём. Все спикеры были очень открыты и рады множеству вопросов, к слову которые в основном задавала наша делегация. Огромное количество информации, которую мы получали ежечасно, приходилось очень оперативно усваивать, т.к. большинство навыков пригодилось в работе над проектом. У моей рабочей группе был очень отзывчивый куратор, который нас направил в нужное русло, помогал с программным обеспечением, когда возникали неполадки. Огромное спасибо ему спасибо за это!
Также хотелось поблагодарить организаторов, которые вложили душу в интенсив, всех спикеров и участников! «Школа Шухова» – это колоссальная машина, по подготовке заинтересованных студентов. Спасибо за то, что и мне довелось поучаствовать в этом событии!»
Студентка группы Арх-42б Мищенко Елена
«Школа Шухова 2.0» была одним из самых значимых опытов, который я получила. Я узнала насколько архитектурные технологии в современном мире набирают обороты. Множество современных машин, 3D принтеров и VR мир наших компьютерных макетов, которые позволяют проникнуться своим проектом в BIM-моделировании. Увидела насколько притягательно искусство конструкций. Это меня замотивировало и вдохновило к новой учебе и показало насколько обширными могут быть знания в области строительства.»
Студентка группы Арх-44а Таран Полина
«Я считаю, что такие поездки здорово расширяют кругозор и приумножают возможности студента. Я как будущий архитектор получила очень много практических знаний. И конечно же поделилась своими.»
Студентка группы Арх-42б Бугайчук Виктория
«Было приятно познакомиться со студентами, представляющими другие города, работать с ними, учиться у них, и делиться знаниями в ответ. Самое большое счастье было собрать свою команду, своих наставников, и создать общий проект как презентацию полученных знаний и опыта в этой школе, а главное – принять участие с другими, не менее талантливыми и более чем конкурентноспособными командами и их уверенными проектами.»
Студент группы ДАС-3 Иванов Иван
«Отправляя свою анкету на участие в «Школа Шухова 2.0» я написал, что хочу стать инженером в самом широком смысле этого слова. И по итогу прошедших двух недель могу сказать, что мне помогли значительно продвинуться в реализации этой мечты. Мне впервые открыли глаза на то, что применяемый мной Автокад уже ни на что не годится в современном проектировании, и это явилось для меня серьезной мотивацией к более серьёзному изучению BIM-технологий. Совершенно уникальным был опыт работы с облаком точек и его созданием. Ведь уже в ближайшее будущее интеграция подобных технологий сможет значительно упростить работу инженера-проектировщика, тем самым повысив эффективность и качество работы. Это действительно захватывает. Бесценным было, конечно же, общение с преподавателями и студентами различных направлений, работа над проектом и его представление высокой аудитории. Мало где еще я смог бы найти такое скопление замечательных людей, увлеченных своей профессией и готовых поделиться опытом здесь и сейчас. Не сомневаюсь, что у каждого из нас остались приятные воспоминания и четкое понимание того, как развиваться дальше. Выражаю огромную благодарность всем тем, кто был связан с организацией этой Школы!»
Студент группы ПГС-74в Предко Лукьян
Ректорат Донбасской национальной академии строительства и архитектуры выражает огромную благодарность ректору БГТУ им. В.Г. Шухова Глаголеву Сергею Николаевичу, первому проректору Евтушенко Евгению Ивановичу, проректору по международной деятельности Лесовик Руслану Валерьевичу за оказанную личную поддержку и содействие в участии студентов ДонНАСА в проектно-образовательного интенсива «Школа Шухова 2.0».
Благодарим куратора «Школа Шухова 2.0» Наумова Андрея Евгеньевича, заведующего кафедрой экспертизы и управления недвижимостью и по совместительству наставника школы цифрового инжиниринга «Школа Шухова», а также координатора проекта студенческой школы цифрового инжиниринга «Школа Шухова» Оберемок Марину Игоревну и руководителя проекта студенческой школы Суворову Марию Олеговну, благодаря общей координации со стороны которых состоялось проведение «Школа Шухова 2.0» на высочайшем уровне и студенты ДонНАСА были приняты в БГТУ им. Шухова как родные.
Выражаем благодарность за проведение интереснейших мастер-классов и помощь в работе над проектами наставнику проекта студенческой школы цифрового инжиниринга «Школа Шухова», заведующему лабораторией информационного моделирования BIMЛаб БГТУ им. В.Г. Шухова Долженко Александру Валериевичу, а также всем сотрудникам БГТУ им. Шухова и лекторам из других ВУЗов и организаций, принявшим участие в подготовке и реализации программы проектно-образовательного интенсива «Школа Шухова 2.0».
Особую благодарность выражаем команде волонтеров: Моисееву Михаилу Вадимовичу, руководителю волонтеров проекта студенческой школы цифрового инжиниринга «Школа Шухова»; Закоморной Татьяне Андреевне, координатору волонтеров проекта; Романенковой Александре Александровне и Девятиловой Ангелине Андреевне, волонтерам проекта, а также всей их многочисленной команде, которая окружила заботой наших студентов и позволила ребятам чувствовать себя максимально комфортно.
Отдельную благодарность выражаем исполнительному директору общественной организации «РУССКИЙ ЦЕНТР» Евсеевой Елене Васильевне и команде центра, при содействии которых был осуществлен трансфер делегации ДонНАСА для участия в мероприятии.