Первые в мире: лицеисты ДонНАСА узнали много интересных фактов об отечественной космонавтике

В понедельник, 10 апреля, в Республиканском архитектурно-строительном лицее-интернате ДонНАСА состоялось очередное занятие из цикла «Разговоры о важном». Оно было посвящено Международному Дню космонавтики, который отмечается во всем мире 12 апреля.

Именно в этот день в 1961 году состоялся первый полет человека в космическое пространство. Первый в мире космонавт – легендарный советский летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин, вошедший в первый отряд космонавтов в СССР. Первоначально отряд состоял из 20 человек, но после жесткого отбора среди кандидатов осталось всего 12, а когда пришло время утверждать приказ, претендентов на первый полет осталось всего 6. Претендентами на полет были Юрий Гагарин, Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский.

На своем корабле «Восток-1» со знаменитым «Поехали!» и солнечной улыбкой Юрий Гагарин сумел сделать то, что до него не удавалось ни одному человеку – воплотил в жизнь мечту о космосе, где провел 1 час 48 минут и навсегда вошел в историю человечества.

В космос в итоге полетели все, кроме Григория Нелюбова, чья жизнь закончилась трагически, но именно Юрий Алексеевич Гагарин стал навсегда первым космонавтом и лицом советского и мирового космоса. Стал человеком, доказавшим на деле, что в мире нет ничего невозможного.

С предстоящим праздником ребят поздравил человек, который отвечает за развитие космонавтики в России – генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Иванович Борисов. В видеоприветствии Юрий Иванович подчеркнул, что у молодого поколения огромное количество возможностей для реализации себя в космической отрасли.

– В Роскосмосе каждый может найти себе дело по душе. Именно с мечты начинается дорога в космос, дорога в будущее, – отметил он. – Космическая отрасль объединяет самых разных специалистов, и все они работают вместе для реализации российской космической программы: инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-исследователь, различные специалисты по испытаниям ракетных двигателей, по подготовке космонавтов, слесарь-сборщик, монтажник, контролер, заливщик, сварщик, фрезеровщик, космобиолог, космогеолог и многие другие.

Лицеисты также посмотрели фрагмент документального фильма «Роскосмос – сплав мечты и технологий», откуда узнали очень много интересного о современном этапе развития космических технологий и перспективах.

Сегодня у России три основных «семейства» ракет-носителей: огромный «Протон» – он выводит на орбиту «тяжелые» космические аппараты, модули и станции, «Союз» – эти ракеты доставляют в космос спутники полегче, а также космонавтов к Международной космической станции и «Ангара» – это семейство самое новое.

Сейчас Роскосмос разрабатывает проект спутниковой группировки «Сфера», которая решит множество задач: позволит мониторить нашу Землю из космоса, чтобы лучше предсказывать, например, погодные явления или природные катаклизмы, обеспечит работу умного дома, навигационных приборов, в том числе карт, которые установлены в телефоне, а также подарит мобильную связь и Интернет на всей территории нашей страны. Первый аппарат этой группировки совсем недавно отправился на орбиту с космодрома Восточный.

Также ребята узнали, что в скором будущем будут реализованы проекты Российской орбитальной станции, которая будет функционировать по принципу МКС, но иметь нерушимую связь с нашей спутниковой группировкой, а также первой в мире автоматической межпланетной станцией «Луна-25», которая скоро отправится к нашему естественному спутнику. Также российская орбитальная станция послужит перевалочной базой для космонавтов, которые будут отправляться к другим объектам Солнечной системы. Кроме того, в проектах Роскосмоса есть план создания постоянной базы на Луне.

– Уже сегодня космические силы помогают обеспечивать мониторинг и управление транспортом (морским, наземным, воздушным); безопасность жизнедеятельности, включая работу МЧС, контроль, предупреждение и локализация чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений, землетрясений и прочее); точность геодезических работ при строительстве зданий, дорог, мостов; контроль за состоянием сложных инженерных сооружений (например, высотных зданий Москва-Сити, Крымского моста, башни Газпрома в СанктПетербурге; высокоэффективное управление сельскохозяйственным производством с использованием технологий точного земледелия; все виды связи, передачи данных и информационного взаимодействия между людьми, организациями и странами; радио- и телевизионного вещания, функционирование интернет-ресурсов. В будущем это будет только развиваться, – отмечается в фильме.

В 10-Б классе осваивали космос с помощью викторин и различных докладов. Полина Могильная подготовила презентацию о космических профессиях будущего, таких как: инженер-космодорожник, инженер систем жизнеобеспечения, космобиолог, космогеолог, менеджер космотуризма.

Вероника Григоренко и Полина Сокуренко выступали в рубрике «Невероятно, но факт». Например, они рассказали о том, что МКС можно увидеть с земли в обычный бинокль в безоблачный вечер, если поймать правильное время. Вспомнили и о современных космонавтах. Геннадий Иванович Падалка является рекордсменом по времени, проведенному на орбите – 878 дней. И это при том, что в космосе человек получает дозу радиации в 200 раз выше, чем на Земле, а главным источником радиации является Солнце.

Юрий Скрыпник  провел интересный тест «Загадки космоса», который предлагала платформа ЯКласс. Ребята узнали много интересных фактов о космосе, планетах. А победителями в этой тест-игре стали София Предко  и Анжелика Полянская.

Завершая занятие, педагоги во всех классах отметили, что быстроразвивающаяся космическая отрасль постоянно требует новых кадров. Ребятам предложили зайти на сайт  https://www.spacecontest.ru/, чтобы понять, насколько им подходит космическая тематика. Ведь скоро им определяться с будущей профессией!

– Кто в детстве не мечтал стать космонавтом? А вдруг среди нас новый Алексей Леонов или Валентина Терешкова? – отметили учителя.

image_pdfimage_print