Миссия образовательной деятельности Академии – развитие и повышение качества многоуровневого профессионального образования по современным образовательным программам, отвечающим потребностям рынка труда, тенденциям развития отраслей строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, на основе инновационных образовательных технологий.
В Академии реализуются 43 программы высшего профессионального образования по 11 направлениям подготовки, в том числе 21 программ бакалавриата, 19 – магистратуры и 3 – специалитета.
Высокое качество образования предполагает тесную взаимосвязь образования и науки, педагогической теории и практики. Научная работа – обязательная составляющая процесса подготовки квалифицированных специалистов с высшим образованием.
Наличие электронного обучающего мультимедийного ресурса при изложении дисциплин значительно увеличивает скорость и качество усвоения изучаемого материала, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования.
Практическая подготовка для будущих специалистов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства является важным элементом формирования профессиональных компетенций, подтверждением профессиональной пригодности и гарантией трудоустройства после окончания обучения.
Учебно-производственные центры в структуре Академии позволяют осуществлять практику по приобретению первичных профессиональных умений и навыков, получить рабочую профессию, как залог профессионализма будущей генерации руководящих работников.
Результативность образовательного процесса подтверждается показателями трудоустройства выпускников. С 2015 г. на учёте в центрах занятости не состоит ни один выпускник Академии.
Подписанное соглашение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики по подготовке специалистов для отрасли строительства гарантирует востребованность выпускников Академии на рынке труда.
Соответствие содержания образовательных программ Академии требованиям федеральных государственных образовательных стандартов Российской Федерации даёт возможность студентам проходить стажировки, вторую итоговую аттестацию по основным и дополнительным образовательным программам в российских вузах с получением второго диплома об образовании.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ» признано
С 2019 года ГОУ ВПО ДОННАСА вправе осуществлять выдачу дипломов государственного образца Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 13.02.2014 № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» всем выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам.
В 2020 году ГОУ ВПО ДОННАСА завершило также аккредитационную экспертизу в отношении основных образовательных программ высшего образования магистратуры по направлениям подготовки 07.04.01 «Архитектура», 07.04.03 «Дизайн архитектурной среды», 07.04.04 «Градостроительство», 20.04.01 «Техносферная безопасность», 21.04.02 «Землеустройство и кадастры», 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», 38.04.01 «Экономика», 38.04.02 «Менеджмент». На основании заключения комиссии Рособрнадзора на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки опубликован Приказ Рособрнадзора от 02.04.2020 № 464 «О переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ».
Аккредитация в РФ — это результат многоплановой деятельности коллектива Академии, направленной на качество подготовки кадров для строительной отрасли, огромного научного и инновационного потенциала Академии, подтверждением интеграционных связей высшей школы Донецкой Народной Республики и Российской Федерации.