Протокол №8 заседания Ученого совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» от 27 апреля 2020 года
- О проведении заседания Ученого совета ГОУ ВПО «ДОННАСА» в удаленном дистанционном (интерактивном) режиме.
Ректор академии, д.т.н., проф. Зайченко Н.М. сообщил, что сегодняшний формат работы Ученого совета отличается от обычного формата. Количество зарегистрированных участников видеосвязи составляет 49 человек, что означает наличие кворума и проведение заседания возможно. Объявив повестку дня, председатель Ученого совета попросил членов проголосовать по вопросу проведения заседания Ученого совета ГОУ ВПО «ДОННАСА» от 27 апреля 2020 г. в удаленном дистанционном (интерактивном) режиме.
ПОСТАНОВИЛИ:
На основании результатов открытого голосования провести заседания Ученого совета ГОУ ВПО «ДОННАСА» от 27 апреля 2020 г. в удаленном дистанционном (интерактивном) режиме.
- Анализ текущего состояния и определение перспективных направлений использования информационных технологий в учебной и научной сферах Академии, в документообороте.
Проректор по научно-педагогической работе и международным связям, к.т.н., доц. Назим Я.В. сообщил, что в сегодняшнем выступлении акцент будет поставлен на вопросах, имеющих наибольшее значение в современных условиях работы, т.е. в условиях работы профессорско-преподавательского состава в дистанционном режиме.
Докладчик озвучил основные задачи в сфере информационных технологий академии в 2019-2020 учебном году.
- Главной задачей коллектива ГОУ ВПО «ДОННАСА» в 2019 году являлось внедрение комплекса программ для автоматизации управления учебным процессом (разработчик Лаборатория математического моделирования и информационных систем, г. Шахты, Российская Федерация), входящих в систему управления вузом:
– Программное обеспечение «Планы»;
– Программное обеспечение «Деканат»;
– Программное обеспечение «Приемная комиссия»;
– Программное обеспечение «Электронные ведомости»;
– Программное обеспечение «Интернет-расширение системы».
- Осуществление регулярного обновления и поддержка в актуальном состоянии электронных информационных образовательных ресурсов, являющихся компонентами электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) ГОУ ВПО «ДонНАСА», в частности:
– Официального сайта ДонНАСА http://donnasa.ru;
– Системы дистанционного обучения (СДО) http://dl.donnasa.org.
- Активизация работы преподавателей в СДО на регулярной основе и контроль наполнения УМКД в системе дистанционного обучения.
Представленные задачи академии корреспондируются с выполнением требований ФГОС и ГОС к условиям реализации образовательных программ, которые гласят, что:
— каждый обучающийся ГОУ ВПО «ДОННАСА» в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде организации;
— электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее;
— обучающимся должен быть обеспечен доступ, в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
В настоящее время в академии действуют следующие локальные акты, регламентирующие использование электронной информационно-образовательной среды:
- Положение об электронной информационно-образовательной среде Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» (выпуск 2), утверждённое 25.06.2018 г.;
- Порядок работы преподавателей и обучающихся в электронной информационной образовательной среде Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» (выпуск 3), утверждённый 25.01.2019 г.
Электронная информационно-образовательная среда ГОУ ВПО «ДОННАСА» обеспечивает:
— доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
— фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
— проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
— формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
— взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Компонентами электронной информационно-образовательной среды ГОУ ВПО «ДОННАСА» являются:
– контент официального сайта образовательной организации (Режим доступа http://donnasa.ru, зеркало сайта http://donnasa.org);
– база данных системы электронного обучения образовательной организации, в частности Портал СДО (Режим доступа http://dl.donnasa.org);
– база данных автоматизированной системы управления учебным процессом (АСУ УП), созданной в рамках образовательной организации (Режим доступа к интернет-расширению информационной системы: http://edu.donnasa.ru);
– базы данных ЭБС, в частности электронно-библиотечной системы IPR BOOKS, доступ к которой предоставляется в соответствии с лицензионным договором, заключенным с ООО «Компания «Ай Пи Ар Медиа» (Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru), в состав которой входит Единая электронно-библиотечная система Международной общественной организации «Ассоциация строительных высших учебных заведений» (ЭБС АСВ);
– базы данных других ЭБС (при наличии договоров на предоставление доступа);
– сайт Полиграфического центра Академии;
– другие базы данных и файловые системы, используемые в образовательном процессе.
Далее докладчик остановился на вопросе использования информационных технологий для автоматизации учебного процесса и документооборота. В соответствии с приказами №69/01-3 от 15.05.2019 г. «О внедрении АСУ УП» и №136/01-3 от 07.10.2019 установлены сроки внедрения АСУ УП:
ЭТАП 1 – до 31.08.2019 г. – внедрение и апробация всех программных модулей АСУ УП, включая формирование контингента студентов, формирование базы учебных планов по реализуемым образовательным программам, формирование учебной нагрузки, расчёт штата, распределение учебной нагрузки, разработку календарных графиков учебного процесса, семестровых графиков учебного процесса;
ЭТАП 2 – с 01.09.2019 по 31.08.2020 г. – проведение опытной эксплуатации АСУ УП, осуществление настроек всех программных модулей по формированию отчетов и получению статистики;
ЭТАП 3 – ввод АСУ УП в постоянную эксплуатацию – с 01.09.2020 г.
По состоянию на 24.04.2020 г. проводится опытная эксплуатация АСУ УП, внедрены и апробированы все программные модули АСУ УП и основные процессы, которые автоматизирует система:
– разработка, проверка и утверждение учебных планов всех уровней образования;
– подготовка учебных планов для процедуры аккредитации и проверка на соответствие ФГОС;
– регистрация абитуриентов, экспорт данных в ПО «Деканат»;
– учет и ведение личных дел студентов;
–формирование приказов, управление движением контингента студентов;
– формирование списка учебных групп и потоков (для расчета нагрузки);
– формирование учебной нагрузки и расчет штатов;
– распределение нагрузки между преподавателями;
– создание индивидуальных планов преподавателей и планов работы кафедр;
– электронный документооборот рейтинговых ведомостей успеваемости;
– учет, мониторинг и анализ успеваемости студентов в информационной системе;
– публикация информации в сети Интернет (на портале http://edu.donnasa.ru).
Ближайшие задачи:
– автоматизация разработки РПД;
– отчетность по индивидуальным планам преподавателей и планам работы кафедр;
– формирование отчетности по успеваемости обучающихся и по движению контингента.
В дальнейшем система позволит осуществление:
– автоматизированное планирование и реализацию учебного процесса;
– учет и анализ успеваемости обучающихся;
– формирование и проверку обеспеченности кафедр РПД на основе учебных планов и РУП;
– планирование и управление движением контингента обучающихся.
В части баз данных ЭБС, докладчик представил следующую информацию. В соответствии с лицензионным договором, заключенным ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» с ООО «Компания «АйПиАрМедиа», всем пользователям академии (студенты, преподаватели и сотрудники) продлен доступ до 15.02.2021 г. к базовой «Премиум» версии электронно-библиотечной системы IPR BOOKS. Однако, как отметил докладчик, число активных пользователей электронно-библиотечной системы IPR BOOKS в 2019 г. (за период коммерческого использования) среди студентов составило всего 68 человек, среди аспирантов – 2, среди преподавателей – 95, среди прочих пользователей – 10 человек.
Согласно новым требованиям цифровизации, изложенным в стандартах ФГОС 3++, необходимо обеспечить удаленный бесшовный доступ к материалам ЭБС IPR BOOKS через портал вуза без дополнительной ауэентификации пользователей. Данный подход в полной мере реализуется в академии. Все 100% обучающихся Академии зарегистрированы в электронно-библиотечной системе IPR BOOKS посредством интеграции ЭБС с системой дистанционного обучения ДонНАСА. Теперь все пользователи СДО http://dl.donnasa.org могут осуществлять легкий бесшовный переход в ЭБС без дополнительной авторизации. Личная регистрация в ЭБС IPR BOOKS, ввод логина и пароля в ЭБС всем пользователям СДО отныне не требуется, — достаточно лишь нажать в левом меню портала СДО «Перейти на сайт ЭБС».
Далее докладчик охарактеризовал материально-техническое обеспечение академии для реализации информационных технологий, в частности представил информацию о количестве компьютеров, загруженности аудиторий ЦКИТ, компьютерной сети академии, схеме размещения Wi-Fi зон академии, состоянию серверов.
В части информации об использовании официального сайта академии (http://donnasa.ru) докладчик представил информацию о его структуре, аналитике посещаемости (время, устройства и др.).
В части использования информационных технологий в научной сфере, докладчик охарактеризовал мероприятия по популяризации сетевых периодических изданий академии в сети Интернет посредством их включения в электронно-библиотечную систему IPR BOOKS, в научную электронную библиотеку eLIBRARY.RU.
В завершение своего доклада проректор по научно-педагогической работе и международным связям, к.т.н., доц. Назим Я.В. представил информацию об использовании студентами СДО. Так, за период 03.04.- 24.04.2020 г. процент использования СДО студентами академии увеличился с 57,46 до 64,08%. При этом, наиболее активными пользователями СДО являются студенты Механического факультета и Факультета инженерных и экологических систем в строительстве.
ВЫСТУПИЛИ:
В обсуждении вопроса принял участие проректор по научной работе, д.т.н., профессор Мущанов В.Ф., который внес предложение относительно развития информационного обеспечения научной деятельности. Он предложил внести в постановление пункт по обеспечению реализации договора между Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого и ГОУ ВПО «ДОННАСА» о предоставлении цифровых индексов DOI для публикаций, входящих в научные периодические издания академии.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Информацию принять к сведению.
- Признать деятельность академии в сфере информационных технологий в 2019 году удовлетворительной. Поставленные задачи перед трудовым коллективом выполнены, с замечаниями.
Для устранения замечаний принять срочные меры по актуализации контингента в подсистеме АСУ УП «Электронный деканат», созданию истории перемещения студентов и приказов, обеспечению завершения введения данных об успеваемости студентов за предыдущий период в подсистему АСУ УП «Электронные ведомости» (ответственные – деканы факультетов, проректор Нездойминов В.И.; срок – 31.05.2020).
- Своевременно осуществлять внесение информации в АСУ УП о ходе промежуточной аттестации обучающихся за второй семестр 2019-2020 учебного года (ответственные – заведующие кафедр, деканы факультетов, проректор Нездойминов В.И.; срок – еженедельно).
- Выполнить отчетность в АСУ УП по учебной нагрузке с заполнением индивидуальных планов преподавателей, планов работы кафедр за 2019-2020 учебный год (ответственные – заведующие кафедр, начальник учебной части Сухина А.А., руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., проректор Севка В.Г.; срок – 30.06.2020).
- Сформировать в подсистеме АСУ УП «Планы» базу рабочих учебных планов на 2020-2021 учебный год по всем образовательным программам (ответственные – руководители образовательных программ, начальник учебной части Сухина А.А., проректор Севка В.Г.; срок – 15.05.2020).
- Выполнить обновление базы рабочих учебных планов на 2020-2021 учебный год в АСУ УП, выполнить автоматизированное формирование учебной нагрузки в подсистеме «Нагрузка» на базе учебных планов и списков групп, разработку в АСУ УП календарных графиков учебного процесса, семестровых графиков учебного процесса (ответственные – начальник учебной части Сухина А.А., руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., проректор Севка В.Г.; срок – 31.05.2020).
- Выполнить распределение учебной нагрузки на 2020-2021 учебный год между преподавателями, формирование карточек преподавателей, заполнение индивидуальных планов, создание и заполнение рабочих программ дисциплин в АСУ УП (ответственные – заведующие кафедр, начальник учебной части Сухина А.А., руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., проректор Севка В.Г.; срок – 31.08.2020).
- Обеспечить проведение опытной эксплуатации подсистемы АСУ УП «Приемная комиссия», осуществление настроек подсистемы (ответственные – ответственный секретарь приемной комиссии Жибоедов А.В., руководитель рабочей группы внедрения АСУ УП Конопацкий Е.В., проректор Нездойминов В.И.; срок – 30.06.2020).
- Осуществить заключение договора на обновление программного обеспечения АСУ УП и гарантийную техническую поддержку, выполнить оплату услуг по поставке обновленной версии (ответственные – проректор Назим Я.В., проректор-главный бухгалтер Тищенко В.П.; срок – 31.05.2020).
10.Осуществлять постоянную актуализацию и поддержку электронных информационных образовательных ресурсов, являющихся компонентами электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) академии, в частности: 10.1. Официального сайта ДонНАСА http://donnasa.ru (ответственный – проректор Назим Я.В.; срок – постоянно).
10.2. Системы дистанционного обучения СДО ДонНАСА http://dl.donnasa.org (ответственные – начальник отдела ДОТ Шкробова И.А., заведующие кафедр, тьюторы кафедр; срок – постоянно).
- Продолжить работу по обучению преподавателей по работе в СДО ДонНАСА на регулярной основе (ответственный – начальник отдела ДОТ Шкробова И.А., проректор Назим Я.В.; срок – постоянно).
- Для эффективного использования электронных информационных образовательных ресурсов осуществлять регулярное информирование и распространение информации среди студентов и аспирантов о наличии доступных электронных библиографических систем (ЭБС). Осуществлять контроль использования ЭБС обучающимися (ответственный – начальник НТИЦ Роменский И.В., заместители деканов факультетов по воспитательной работе, проректор Левченко В.Н.; срок – постоянно).
- В части развития информационного обеспечения научной деятельности обеспечить реализацию договора между СПбГУ Петра Великого и ГОУ ВПО «ДОННАСА» о предоставлении цифровых индексов DOI для публикаций, входящих в научные периодические издания академии (ответственные – проректор Мущанов В.Ф., проректор-главный бухгалтер Тищенко В.П.; срок – 31.10.2020).
- О реализации системы дополнительного профессионального образования в Академии.
Проректор по учебно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию, д.э.н., проф. Севка В.Г. и декан Факультета дополнительного профессионального образования, к.э.н., доц. Крахина В.А. представили информацию по вопросу с помощью слайдового материала.
С целью обеспечения деятельности Факультета дополнительного профессионального образования разработаны и утверждены следующие локальные акты:
- Порядок организации дополнительного профессионального образования (выпуск 1), утвержденный 01.10.2019 г.
- Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам, утвержденные 01.10.2019 г.
Основная задача факультета – повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов предприятий, организаций и учреждений ДНР (на базе высшего профессионального образования). Выдаваемый документ – удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
По результатам работы факультета дополнительного профессионального образования за 2019-2020 учебный год количество слушателей программ повышения квалификации составило 296 человек, что меньше уровня предыдущего учебного года на 21%. Объем договоров меньше уровня предыдущего года на 44,5%.
Количество стажировок слушателей из СПО и ВПО на базе ГОУ ВПО «ДОННАСА» за отчетный период составило 9 чел. Количество стажировок преподавателей ГОУ ВПО «ДОННАСА» в других организациях составило 5 чел.
Повышение квалификации преподавателей и студентов ГОУ ВПО «ДОННАСА» по программам Академии составило 258 чел.
За отчетный период в рамках факультета повышения квалификации проходили следующие дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:
— «Сметное дело» (47 чел.);
— «Технический надзор в строительстве» (15 чел.);
— «Обеспечение безопасного состояния зданий и сооружений» (15 чел.);
— «Проектирование и строительство в сложных инженерно-геологических условиях» (16 чел.);
— «Землеустройство и кадастры» (18 чел.);
— «Совершенствование профессиональной компетентности преподавателей образовательных организаций высшего профессионального образования» — 185 чел.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировки педагогических и научно-педагогических кадров образовательных учреждений ВПО и СПО ДНР (в т. ч. профессорско-преподавательского состава ГОУ ВПО «ДОННАСА»):
- По программе повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности преподавателей образовательных организаций высшего профессионального образования» прошли обучение и получили удостоверения о повышении квалификации установленного образца – 185 преподавателей академии.
- Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» прошли 30 преподавателей ГОУ ВПО «ДонНАСА».
- Повышение квалификации по программе «Охрана труда» в Институте развития профессионального образования прошли 43 сотрудника ГОУ ВПО «ДонНАСА».
- Прошли стажировку в других ВУЗах 5 преподавателей Академии.
- На кафедрах Академии прошли стажировку 9 сотрудников иных ВУЗов и предприятий (6 чел. – ГОУ ВПО «Донбасская аграрная академия»; 1 чел. – ГПОУ «Макеевский промышленно-экономический колледж»; 2 чел. – ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет имени Михаила Туган-Барановского»).
Для расширения перспектив реализации дополнительных профессиональных программ ведется работа с:
- Государственным комитетом по земельным ресурсам ДНР:
— заключен договор о сотрудничестве;
— согласована программа «Землеустройство и кадастры»;
— на согласование переданы 3 программы ДПО: повышения квалификации «Инженерная геодезия»; переподготовка «Землеустройство и кадастры».
- Фондом государственного имущества ДНР:
— на согласование переданы 3 программы ДПО: повышения квалификации «Оценка объектов в материальной форме», «Оценка целостных имущественных комплексов»; переподготовка «Оценка имущества и имущественных прав».
- Гортехнадзором ДНР:
— разрабатываются программы повышения квалификации «Охрана труда».
С целью популяризации программ ДПО:
- Проведены рекламные мероприятия в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР.
- Выигран конкурс с Республиканским Центром занятости на обучение по программе переподготовки «Проектно-сметная деятельность».
- Ведется сотрудничество с компанией «ККС-групп» для расширения перспектив реализации компьютерных программ в учебном процессе.
- Ведется подготовка к реализации программы «Технический надзор в строительстве» для сотрудников Юго-Осетинского государственного университета.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Информацию о реализации системы дополнительного профессионального обучения в Академии принять к сведению.
- Заведующим кафедрами рассмотреть вопрос неполной реализации лицензированных программ ДПО и возможность открытия новых, востребованных рынком труда. Заведующим кафедрами гуманитарного профиля, а также имеющим учебную нагрузку менее 720 часов, рассмотреть вопрос открытия и набора на программы ДПО для обеспечения 1,0 ставки каждому сотруднику. Информацию направлять факультету ДПО. Отв. зав. кафедрами, срок – 31.05.2020 г.
- Руководителям лицензированных программ повышения квалификации и переподготовки принять меры по обеспечению набора по лицензированным программам. Ответственные: Крахина В.А., руководители программ ДПО, срок – 30.12.2020 г.
- Провести согласование и лицензирование программ ДПО «Инженерная геодезия», «Землеустройство и кадастры», «Оценка объектов в материальной форме», «Оценка целостных имущественных комплексов», «Оценка имущества и имущественных прав». Ответственные: Крахина В.А., руководители программ Переварюха А.М., Богак Л.Н., срок 31.10.2020 г.
- Обеспечить подготовку материалов для реализации программы повышения квалификации «Технический надзор в строительстве» в дистанционной форме для сотрудников Юго-Осетинского университета. Ответственные: Крахина В.А., руководитель программы – Югов А.М., срок – 17.05.2020 г.
- Доработать программы повышения квалификации «Охрана труда» и предоставить на согласование в Гортехнадзор ДНР для получения декларации и проведения обучения на базе ДонНАСА. Ответственные: Крахина В.А., руководители программ – Подгородецкий Н.С., Плотников Д.А., Писаренко А.В., срок – 30 06.2020 г.
- Продолжать работу по направлению профессорско-преподавательского состава кафедр для повышения квалификации по читаемым дисциплинам в Российской Федерации с применением дистанционных технологий с учетом 3-х летнего срока действия удостоверений и свидетельств. Ответственные: заведующие кафедрами, срок – в течении 2020/2021 уч. года.
- Подготовить предложения по поводу возможности реализации имеющихся дополнительных профессиональных программ в дистанционном режиме. Ответственные: Крахина В.А., руководители программ, срок – 30.06.2020 г.
- О состоянии профориентационной работы в школах, колледжах, профессионально-технических училищах.
Проректор по учебно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию, д.э.н., проф. Севка В.Г. и ответственная по профориентационной работе Макаренко О.И. представили информацию по вопросу с помощью слайдового материала.
В рамках выполнения плана профориентационной работы
на 2019/2020 учебный год по состоянию на 23.04.2020 г. осуществлены мероприятия:
- Распределение школ, училищ и ОО СПО за кафедрами и структурными подразделениями для проведения профориентационной работы:
1.1. Закрепление школ и училищ согласно штатного расписания кафедр для каждого преподавателя.
1.2. Закрепление ОО СПО согласно выпускаемым специальностями за агитбригадами по персоналиям.
1.3. Обобщение результатов, формирование электронной базы анкет абитуриентов и проведение собрания с преподавателями.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Севка В.Г., Жибоедов А.В., Макаренко О.И., деканы факультетов.
Закрепление населенных пунктов за кафедрами и структурными подразделениями для организации и проведения профоринтационной работы:
Выбор населенного пункта для проведения профориентации.
2.2. Согласование мероприятий по профориентации с отделами образования, руководством закрепленных школ.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Севка В.Г., Жибоедов А.В., Макаренко О.И., деканы факультетов.
- Подготовка, издание и размещение в социальных сетях и на официальных сайтах рекламных материалов о ГОУ ВПО «ДОННАСА»:
3.1. Периодическое обновление информации на сайте и в социальных сетях.
3.2. Подготовка рекомендаций для агитаторов по последовательности проведения профориентации.
3.3. Изготовление и размещение баннера для рекламы на Макшоссе «Успешное будущее начинается здесь!! ДонНАСА — твой первый приоритет #Выбирай ДонНАСА».
3.4. Утверждение графика Открытых дверей на 2019/2020 уч. год.
Текущее состояние – выполнено за исключение п. 3.3. Ответственные за выполнение – Макаренко О.И.
- Подготовка, согласование с Приемной комиссией и печать рекламной продукции направлений подготовки для организации набора на базе среднего образования (1 курс) и на базе среднего профессионального образования (1 ускоренный и старшие курсы).
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – деканы факультетов.
- Издание распоряжений, приказов о назначении ответственных по профориентации, состава Приемной комиссии на 2019/2020 учебный год. Организация и проведение рабочих встреч не реже 1 раза в месяц.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Зайченко Н.М., Жибоедов А.В., Макаренко О.И.
- Подготовка обновляемой информации о ГОУ ВПО «ДОННАСА», популяризация образовательной организации в СМИ, печатных и электронных изданиях.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Шкробова И.А.
- Разработка правил приема на 2019-2020 учебный год и согласование с МОН ДНР
Текущее состояние – не выполнено, т.к. отсутствуют общие правила приема по ДНР. Ответственные за выполнение – Зайченко Н.М., Жибоедов А.В.
- Активная поддержка образовательной деятельности ГОУ ВПО «ДОННАСА» в социальных сетях. Организация рекламной кампании по профориентации в рамках гуманитарной программы воссоединения народа Донбасса.
Текущее состояние – выполняется, необходимо активизировать. Ответственные за выполнение – Солдатова Ю., студенческое самоуправление.
- Организация работы с центрами занятости, определение потребности в подготовке специалистов, заключение договоров с предприятиями о сотрудничестве, трудоустройстве, прохождении практики. Работа по набору заочного отделения.
9.1. Рассылка приглашений для предприятия, организаций, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
9.2. Реклама заочного отделения. Персональный подбор программ подготовки.
9.3. Заключение указанных договоров.
9.4. Работа по кадровой программе для Минстроя ДНР.
Текущее состояние – выполняется. Ответственные за выполнение – Севка В.Г., Выборнов Д.В., Сигуа В.Т., деканы факультетов.
- Участие в ярмарках профессий и вакансий городов ДНР и проведение ярмарки вакансий в ГОУ ВПО «ДОННАСА».
Текущее состояние – мероприятие перенесено на сентябрь, выполняется дистанционная работа. Ответственные за выполнение – Сигуа В.Т., деканы факультетов.
- Организация координационной работы по функционированию Республиканского образовательно-научного комплекса в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Текущее состояние – выполняется. Ответственные за выполнение – Севка В.Г., Крахина В.А.
- Организация набора в магистратуру дневного и заочного отделения. Обоснование контрольных цифр приема по каждой специальности и образовательной программе.
Текущее состояние – выполнено в части обоснования контрольных цифр. Ответственные за выполнение – деканы факультетов.
- Проведение профориентационной работы в рамках акции «Субботние каникулы в ДонНАСА».
Текущее состояние – переносится в дистанционный режим. Ответственные за выполнение – Кондрыкинская А.В.
- Проведение конкурса в социальных сетях среди абитуриентов по розыгрышу билетов на праздничные мероприятия, проводимые в ГОУ ВПО «ДОННАСА».
Текущее состояние – выполняется. Ответственные за выполнение – Кондрыкинская А.В.
- Организация и проведение подготовительных курсов, итоговых контрольных мероприятий. Введение дистанционных курсов для СПО.
Текущее состояние – выполняется, необходимо активизировать работу с СПО в дистанционном режиме. Ответственные за выполнение – Жибоедов А.В., Назар Р.Н.
- Проведение агитационно-профориентационной работы в закрепленных городах, школах г. Макеевка и г. Донецк на классных часах, родительских собраниях. Родительские лектории и прочие активные формы профориентации:
16.1. Выбор любой активной формы профориентации.
16.2. Непосредственная встреча с абитуриентами, родителями, администрацией образовательных организаций.
16.3. Заполнение и предоставление в Приемную комиссию либо на сайте академии Анкеты абитуриента.
16.4. Сопровождение полученных анкет до момента подачи документов в ГОУ ВПО «ДОННАСА».
Текущее состояние – выполняется, необходимо активизировать работу с СПО в дистанционном режиме. Ответственные за выполнение – Макаренко О.И., деканы факультетов.
- Проведение дней открытых дверей специальностей согласно утвержденному графику.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Макаренко О.И., деканы факультетов.
- Проведение анкетирования первокурсников по вопросам поступления в ГОУ ВПО «ДОННАСА» с целью определения наиболее эффективных форм профориентационной работы. Привлечение студентов к профориентации в своих школах.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Севка В.Г., деканы факультетов.
- Обработка электронных анкет в режиме реального времени и налаживание обратной связи с потенциальными абитуриентами.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Макаренко О.И.
- Подготовка отчета о проведенной профориентационной роботе и обсуждение его Ученым советом по результатам профориентации.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение – Зайченко Н.М., Севка В.Г., Жибоедов А.В.
- Назначение ответственных операторов за работу по приему документов.
Текущее состояние – выполнено. Ответственные за выполнение –деканы факультетов.
- Информационная SMS рассылка-пригласительное с информацией о начале вступительной кампании в ГОУ ВПО «ДОННАСА».
Текущее состояние – выполняется, планируется и далее. Ответственные за выполнение – Зайченко Н.М., Севка В.Г., Жибоедов А.В.
Информация о проведенных общеакадемических Днях открытых дверей:
— День открытых дверей в формате «ДонНАСА — твой первый приоритет!» (30.11.2019) – 130 абитуриентов;
— День открытых дверей в формате «Workshop в ДонНАСА» (25.01.2019) – 47 абитуриентов;
— День открытых дверей в формате «Встреча без галстуков» (28.02.2020 г.) – 208 абитуриентов.
Информация о проведенных факультетских Днях открытых дверей:
— День открытых дверей архитектурного факультета (26.10.2019) – 31 абитуриент;
— День открытых дверей строительного факультета (16.11.2019) – 70 абитуриентов;
— День открытых дверей факультета экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости (14.12.2019) – 30 абитуриентов;
— День открытых дверей факультета инженерных и экологических систем в строительстве (21.12.2019) – 23 абитуриента;
— День открытых дверей механического факультета (18.01.2020) – 47 абитуриентов.
Другие формы профориентационной работы, реализованные в 2019/2020 уч. году:
- Количество слушателей на подготовительных курсах 111 чел.
- Размещение в социальных сетях и на официальных сайтах рекламных материалов о ДонНАСА, так же в информационных новостных лентах: телепрограмма «Образовательный вектор» — канал ОПЛОТ, «Панорама» — канал ЮНИОН.
- Приобретены и подготовлены информационные бейджи, готовятся рекламные футболки с логотипами факультетов
- Роздана рекламная продукция в виде календарей-визиток.
- 14.11.2019 Макаренко О.И. , Сигуа В.Т. представили «ДОННАСА — твой первый приоритет!» на ЯРМАРКЕ ПРОФЕССИЙ в г. Ясиноватая для учащихся 9-х и 11-х классов школ.
- Кафедрами проводились, экскурсии, проблемные лекции, игры и конкурсы для школьников и детского сада.
- Запланирован цикл Прямых эфиров ректора в социальных сетях с апреля по июнь 2020 г. о ДонНАСА, виртуальные встречи с абитуриентами и родителями.
- Записаны ролики деканов о факультете и специальностях для размещения в социальных сетях.
В завершении доклада проректор по учебно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию, д.э.н., проф. Севка В.Г. и ответственная по профориентационной работе Макаренко О.И. выразили благодарность за активную профориентационную работу преподавателям: Чухаркину А.В., Сельской В.В., Дрозд О.В., Машталлеру С.Н., Калустян Я.В., Яковенко Н.Б., Писаренко А.В.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Информацию о состоянии профориентационной работы в 2019/2020 учебном году принять к сведению. Считать профориентационную работу удовлетворительной.
- Студенческому самоуправлению в период 04-06.2020 г. активизировать поддержку образовательной деятельности ГОУ ВПО «ДОННАСА» в социальных сетях, организовать рекламную кампанию по профориентации в рамках гуманитарной программы воссоединения народа Донбасса. Ответственная: Солдатова Ю.И., срок выполнения до 20.06.2020 г.
- Деканам факультетов организовать в электронном виде работу по рассылке информации о приеме для предприятия, организаций, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, провести активную рекламу заочного отделения. Ответственные: деканы факультетов, срок выполнения до 20.06.2020 г.
- Деканам факультетов провести работу обеспечению набора абитуриентов на обучение по образовательным программам магистратуры. Ответственные: деканы факультетов, срок выполнения до 08.06.2020 г.
- Организовать и провести в дистанционном режиме «Субботние каникулы в ДонНАСА». Ответственная: Кондрыкинская А.В., срок выполнения до 20.06.2020 г.
- Центру гуманитарной подготовки организовать и провести цикл мероприятий в дистанционном режиме для выпускников СПО. Ответственный: Назар Р.Н., срок выполнения до 20.06.2020 г.
- Деканам факультетов, отвественным за профориентационную работу кафедр перенести работу по профориентации в электронный и дистанционный режим. Информировать приемную комиссию о проведенных мероприятиях по состоянию на конец месяца. Ответственные: деканы факультетов, срок выполнения до 20.06.2020 г.
- Заведующим кафедрами назначить ответственных операторов за работу по приему документов. Информацию передать в приемную комиссию. Ответственные: заведующие кафедрами. Срок – будет уточнен после принятия Правил приема.
- Организация профессионально-ориентированного воспитания на Архитектурном факультете Академии.
Декан архитектурного факультета, д.арх., проф. Бенаи Х.А. представил информацию по вопросу.
Учебно-воспитательная и профессионально-ориентированная работа профессорско-преподавательским коллективом Архитектурного факультета среди студентов всех курсов проводится постоянно. В процессе профессионально-ориентированного воспитания реализуются следующие направления:
— создание в студенческой среде атмосферы взаимной требовательности к овладению знаниями, умениями и навыками, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, творческого воображения, повышение престижа познавательной и проектно-конструкторской деятельности в повседневной жизни студентов;
— овладение студентами навыков профессиональной и творческой деятельности.
Основными мероприятиями, направленными на повышение культурно-просветительского и профессионально-ориентированного воспитания студентов, является:
— участие в ежегодных Международных конкурсах-фестивалях архитектурно-строительных и дизайнерских школ Евразии: 2016 год – Кипр, город, Северный Лефкоша, 2017 год – Российская Федерация, г. Самара, 2018 год — Молдавсксая Республика, г. Кишинев, 2019 года – г. Ташкент, Республика Узбекистан. Участие в конкурсах подобного уровня, позволило культурно обогатить участников и победителей, на основании которых студенты смогли достойно оформить свои резюме и портфолио для дальнейшего трудоустройства по профессии.
— профессорско-преподавательский коллектив совместно со студентами Архитектурного факультета ежегодно организовывают открытые творческие выставки, в следующих учреждениях:
- Государственное предприятие «Донецкий ботанический сад»;
- Художественно-выставочный центр «АРТ-ДОНБАСС»;
- Донецкий Дом работников культуры.
- Реализованы зарубежные передвижные творческие выставки по городам Российской Федерации студентов под руководством доцента кафедры градостроительства и ландшафтной архитектуры Дерезы А.Ф. Это позволяет современной молодежи прививать культурно-эстетические элементы воспитания, направленные на демонстрацию своих, не только профессиональных, но и творческих способностей, в чем им содействуют их наставники — кураторы студенческих групп и весь преподавательский коллектив.
— активное участие студентов Архитектурного факультета в торжественных мероприятиях проводимых в стенах ГОУ ВПО «ДОННАСА», в частности: Дебют первокурсника, День факультета, День кафедры, Дни открытых дверей факультета – во всех вышеперечисленных мероприятиях обязательно всегда задействованы студены Архитектурного факультета;
— проведение творческих вечеров, юбилейных выставок, как в стенах академии, так и за ее пределами (например, выставка работ архитектора Шамраевского В.В. по случаю 80-летия) – все это привлекает современную молодежь, дает им возможность поучаствовать в мероприятиях, на которых они могут приобрести дополнительный профессиональный и творческий опыт от профессионалов;
— участие студентов Архитектурного факультета в творческих конкурсах, проводимых по заданиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Министерства культуры Донецкой Народной Республики по результатам которых многие студенты занятия призовые места, остальные получили сертификаты участников (но самое главное, что работы наших студентов экспонировались на центральной алле возле здания Библиотеки им. Н.К. Крупской в 2019 году);
— участие студентов Архитектурного факультета в профориентационной работе, в частности студенты разных курсов или самостоятельно, а также совместно с преподавателями посещают учебные, творческие и образовательные заведения Донецкой Народной Республики с целью привлечения абитуриентов в стены ГОУ ВПО «ДОННАСА»;
— привлечение ведущих специалистов в области архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды, ландшафтной архитектуры, землеустройства для проведения открытых (творческих) лекций, профессионально-ориентированных матер-классов с целью повышения культурного и профессионального образования студентов архитектурного факультета;
— привлечение специалистов из области здравоохранения для проведения открытых показательных занятий по оказанию первой медицинской помощи (осень 2019 года для студентов Архитектурного факультета был приглашен хирург-травматолог из Республиканского травматологического центра Джерелей Олег Борисович);
— проведение кураторских занятий (в соответствии с утвержденным расписанием) на которых рассматриваются вопросы: культурного воспитания, эстетического развития, просветительской деятельности, дополнительно рассматриваются проблемы гражданской обороны и защиты населения, техники безопасности и т.д.).
Профессиональная работа кафедр архитектурного факультета:
— кафедра архитектурного проектирования и дизайна архитектурной среды;
— кафедра землеустройства и кадастров;
— кафедра градостроительства и ландшафтной архитектуры, в основу своей профессионально-ориентированной работы среди студентов ставит следующие задачи:
— научить регенерировать новые идеи, формулировать основные цели выполняемой работы, владеть информационными, экономическими и социальными технологиями решения производственных и исследовательских управленческих и сервисных задач;
— формировать у обучающихся внутреннюю потребность в постоянном повышении профессионального уровня за счет дополнительных видов обучения и самообразования, уверенность в своих деловых возможностях;
— особое внимание уделять совершенствованию организации и планирования самостоятельной работы студентов как образовательной технологии формирования будущего специалиста путем индивидуальной познавательной деятельности, при которой наиболее полно раскрываются способности обучаемого, реализуется его инновационный потенциал.
Особо-значимая работа профессорско-преподавательского коллектива Архитектурного факультета со студентами проводится на патриотические темы.
Тема воинственного глобализма в современном обществе – одна их наиболее обсуждаемых тем, в том числе с позиции влияния этих процессов на архитектурно-градостроительную деятельность и её результаты.
Переход магистерских программ на двухуровневую систему профессиональной подготовки внес существенные изменения в организацию воспитательной работы на факультете и кафедрах.
На кафедрах архитектурного факультета проводятся кураторские часы по истории факультета, Дни факультета, где создаётся благоприятная обстановка для преемственности поколений.
В библиотеке ГОУ ВПО «ДОННАСА» проводятся выставки необходимой литературы для самостоятельного развития студентов. Привлекаются студенты младших курсов для проведения профориентационной работы на кафедрах факультета среднего профобразования, мероприятия по вручению дипломов выпускникам-магистрам и бакалаврам.
Студенческое самоуправление в коллективе – это возможность для самореализации личности, работа студентов совместно с преподавателями, учебно-методическая работа на факультете, внеаудиторная работа, что даёт возможность студенту проявить свои возможности и выбрать направление деятельности.
Для того чтобы помочь овладеть будущим бакалаврам первым уровнем вузовской подготовки, важно воспитательную работу представить как фундамент пятилетнего обучения, помочь студентам овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями.
Особое внимание уделяется профессиональной компетентности профессорско-преподавательского коллектива. Личность педагога вышей школы, ее духовно-нравственный багаж, уровень зрелости во многом определяют возможность воспитательной работы в вузе, успешность формирования тех личностных характеристик, которые в целом определяют его профессиональную компетентность, а значит конкурентоспособность – и мобильность.
Особое значение в рамках воспитательной работы играет организация научно-исследовательской деятельности студентов, отход от традиционных студенческих обществ.
Воспитательная работа студентов в условиях современного развития общества направлена на создание условий для овладения студентами основными видами профессиональной деятельности.
ВЫСТУПИЛИ:
Проректор по учебно-методической и воспитательной работе, к.т.н., проф. Левченко В.Н. дополнил информацию по вопросу.
Докладчик отметил, что сегодня отчётом об организации учебно-воспитательной и профессионально-ориентированной работы Архитектурного факультета мы продолжаем слушать отчёты факультетов об этом направлении их работы, так как это важнейшее направление нашей работы было и остаётся в центре внимания факультетов и ректората. Кроме того, всё, что связано с профессионально-ориентированным воспитанием студентов и его организацией непосредственно зависит от направления и профиля подготовки специалистов. А поэтому у каждого факультета наряду с общими формами работы, присущими всем факультетам, должны быть свои индивидуальные, способствующие повышению мотивированности и заинтересованности студентов в избранной специальности.
Программа профессиональной подготовки студентов Архитектурного факультета, особенно по направлениям «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды» и «Градостроительство» способствует профессиональному воспитанию, начиная с первых дней занятий. Такие учебные дисциплины как «История архитектуры». «Живопись и рисунок» и другие позволяют преподавателям и кураторам групп развивать интерес к избранной специальности в полной мере. И сегодня следует отметить, что уровень интереса и ответственного отношения к учёбе, приобретению профессиональных знаний а, соответственно, и уровень учебной дисциплины на этом факультете выше, чем на других. Очень важна в профессиональном воспитании и та работа, о которой сегодня говорил Хафизулла Аминулович, а именно привлечение студентов к участию в различных профессиональных конкурсах и выставках. Профессорско-преподавательский коллектив факультета много работает над профессиональным развитием своих студентов и результаты их труда мы получаем не только по итогам сессий и дипломирования, но и в активном участии студентов факультета в жизни академии в целом. Преподаватели гуманитарных кафедр отмечают их готовность участвовать в научных конференциях и других мероприятиях этих кафедр, студенческие общественные организации активно привлекают студентов-архитекторов ко всевозможным конкурсам и соревнованиям, при этом отмечая их подлинное самоуправление, совет по воспитательной работе благодарен за помощь магистрантам в проведении академических часов по популяризации архитектурных знаний среди студентов.
Однако у совета по воспитательной работе есть и претензии к работе ряда кураторов, которые вспоминают о своей ответственности по организации воспитательного процесса в группе только накануне собственного конкурса и результаты аттестации кураторов их группами ясно это демонстрируют. Это такие кураторы как Ананьев Н.В., Пархоменко Г.Н. Гайворонская Н.П. Андреева Н.А., Зубков А.А.
Рассмотрев работу архитектурного факультета по профессионально-ориентированному воспитанию, хотелось бы упомянуть, что делают другие факультеты в этом направлении.
Информация, которую нам представили факультеты, свидетельствует том, что все факультеты рассматривают профессиональное воспитание как неотъемлемую часть подготовки специалистов, несмотря на все сложности и объективные причины. Поскольку выбор будущей профессии абитуриентами бывает вызван разными причинами, то поэтому начинать эту работу приходится сразу, с первых дней обучения первокурсников в академии. Работа кураторов первого курса должна начинается с бесед о труде инженера и преимуществах будущей профессии в современном обществе. И это чрезвычайно важно, т.к. говоря «профессиональное воспитание» мы имеем в виду не только чисто знание своей специальности, но и отношение к ней. Формируя сознательное отношение к своей профессии, мы должны стремиться воспитать подлинный интерес и любовь к своей профессии, сознательное отношение к профессиональному долгу, профессиональную культуру и этику профессионального общения, помочь осмыслить социальные аспекты профессионального труда. Немаловажная воспитательная задача — и раскрытие экономического, экологического, нравственного и эстетического аспектов профессионального труда.
Ещё раз подчеркну, что при заинтересованном отношении кафедр, и, прежде всего, выпускающих, наша система организации академчасов открывает широкие возможности.
Кафедры факультета инженерных и экологических систем являются хорошим примером организации такой работы. Через кураторов студенты с начала их учёбы вовлечены в жизнь своих выпускающих кафедр. Целенаправленно в этом направлении работают и кафедры экономического и механического факультетов. Сложнее всего ситуация на строительном факультете. Специальные кафедры, за исключением кафедр АДА, ТСКИМ и ОФиПС по-настоящему начинают работать со студентами лишь с третьего курса, когда студенты начинают определяться со своей специализацией. А на первом и втором курсах и кураторы и кафедры остаются безучастными к организации профессионального воспитания. А ведь именно кафедры должны стать тем ядром, вокруг которого будут концентрироваться профессиональные интересы студентов. Для предметного знакомства студентов младших курсов с кафедрами своего факультета и их историей и традициями в соответствии с решением нашего учёного совета на академических часах проведен цикл бесед, и мы благодарны тем кафедрам, где эта работа была поручена ведущим преподавателям. Для студентов младших курсов механического факультеты организован цикл лекций, посвящённых «теории решения изобретательских задач», которые проводит член Республиканского клуба «Изобретатель» Якушкин А.И. Ещё раз обращаюсь к заведующим кафедрами. Давайте свои предложения и будем активнее использовать наши академчасы, нашу историю, биографии наших учёных в целях профессионального воспитания студентов.
Но обязательно, сегодня надо сказать, что выпускающие кафедры уделяют внимание другим важным направлениям этой работы. Все выпускающие кафедры активно сотрудничают с производственными коллективами по организации разных видов практики, успешное прохождение которой служит основанием для дальнейшего трудоустройства по завершению учёбы, организуют экскурсии на предприятия и объекты профессиональной деятельности, а также посещение выставок для знакомства с современными разработками в области науки и техники. И что чрезвычайно важно для формирования профессионального сознания и развития, так это встречи и беседы с работающими специалистами. Примеры такой организации подготовки и профессионального воспитания мы находим на всех факультетах. Приведу только несколько примеров. На механическом факультете это встречи студентов с выпускниками, сделавшими успешную карьеру на автотранспортных предприятиях республики Кафедры экономического факультета привлекают к учебному процессу преподавателей практиков, например начальника Управления жилищного хозяйства администрации города Донецка Литвинова В.А., зам. директора Макеевского государственного проектного института Воронцова Л.А., специалиста Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР Яковцева О.А, и других. Не менее важно, что студенты этого факультета имеют возможность проходить практику в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР, Государственной регистрационной палате Министерства Юстиции ДНР, Службе государственной строительной экспертизы ДНР, администрации г. Макеевки и др. На факультете инженерных и экологических систем в строительстве это открытая лекция главного специалиста ЗАО «Гидроинжстрой» (г. Москва) Божко А.И. и многочисленные экскурсии студентов в Главное управление архитектуры г. Макеевки, в ГУ «Институт физико-органической химии и углехимии им. ЛитвиненкоЛ.М.», посещение котельных станций г. Макеевки и Донецкого ботанического сада. Примеры можно приводить и дальше и вы видите, что вопросами профессионального воспитания занимаются все выпускающие кафедры. Профессиональную направленность носит и профориентационная работа и, чем активнее в этой работе участвуют сами студенты, тем убедительнее и эффективнее будет эта работа.
Мы можем много говорить нашим студентам о роли строительства в жизни страны, о том, какая важная и значимая это профессия, но если они не будут чувствовать свою профессиональную востребованность на рынке труда, наши старания вряд ли увенчаются успехом. Государственное распределение специалистов отсутствует, конкуренция при трудоустройстве достаточно велика. И решение проблемы трудоустройства для наших выпускников стоит очень серьёзно. В какой степени мы можем помочь нашим выпускникам не только приобрести знания, но и помочь найти место работы – это вероятно и есть вопрос корпоративной культуры вуза и выпускающих кафедр в первую очередь.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Признать организацию учебно-воспитательной и профессионально-ориентированной работы на архитектурном факультете удовлетворительной.
- Кафедрам факультета продолжить работу по организации выставочной и экспозиционной деятельности с активным привлечением к ней студентов факультета. Ответственные: заведующие кафедрами. Срок: постоянно.
- Совету Архитектурного факультета заслушать отчёты кураторов о проведенной учебно-воспитательной работе в группах с последующим информированием Совета по воспитательной работе академии. Ответственные: декан архитектурного факультета, заведующие кафедрами. Срок: май-июнь 2020г.
- Расширить практику организации встреч студентов академии с представителями производственных коллективов и выпускниками академии. Ответственные: заведующие выпускающими кафедрами. Срок: в течение 2020 года
- Провести к Международному дню студентов конкурс «Фестиваль профессий академии». Ответственный: директор дворца студентов. Срок: ноябрь 2020г.