Внимательность, осторожность, бдительность и неравнодушие: в ДонНАСА провели кураторский час по противодействию угрозам

Студенты Донбасской национальной академии строительства и архитектуры со всем вниманием относятся к тем вызовам, которые бросает нам современность. Ребятам помогают в этом и преподаватели. Ассистент кафедры «Землеустройство и кадастры» Валерия Александровна Лозинская провела для студентов групп Арх-47а и Арх-47б кураторский час в рамках специальной программы  «Противодействие терроризму и экстремизму», которая работает во всех вузах России.

Студенты посмотрели тематическую презентацию, акцент в которой был сделан на истории крупнейших терактов в учебных заведениях, узнали о методах составления психологического портрета потенциального экстремиста и о противодействии угрозам.

Ребята говорили о том, что главный метод противостояния террористической и экстремистской угрозе – это профилактика. Главное, что нужно понимать: предотвратить проще, чем бороться потом с последствиями. Также студенты считают, что при возникновении жизненных трудностей им нужно обратиться за помощью к близким, друзьям, преподавателям, а не искать помощи среди радикально настроенных групп в социальных сетях, где сейчас так просто попасть в ловушки вербовщиков-экстремистов. Еще, по словам студентов, не менее важно вовремя заметить изменение в поведения близкого друга или одногруппника и протянуть руку помощи. Нужно быть внимательными и неравнодушными друг к другу.

Валерия Александровна отметила, что терроризм и экстремизм – это явления, корни которых уходят в глубокую древность. Способы со временем менялись, а вот методы оставались те же, что и сейчас:

– Современный мир, где люди часто равнодушно проходят мимо чужой беды, к сожалению, предрасположен к такого рода явлениям не меньше, чем , к примеру, жестокое время Средневековья или годы революционных событий. Наша задача – подготовить студентов к тому, что существует угроза вербовки, рассказать о типичных ловушках, в которые можно попасть. Но самое важное – объяснить каждому, что он не один, что у него есть все мы, есть, на кого опереться и не нужно искать семью, дружбу, братство и единство в каких-то радикальных группах, все это есть у каждого здесь.

Студенты на занятии на реальных примерах обсуждали правила поведения в случае возникновения террористической угрозы, захвата заложников и других экстремальных ситуаций. Все они сошлись на том, что предотвращение угроз через бдительность – более простой способ, чем необходимость противостоять уже возникшей опасности.

– Если мы будем замечать друг друга, что с кем происходит, вовремя поддержим кого-то в трудную минуту, нам, как минимум, удастся избежать внутренних критических разногласий. Кроме того, сплоченный коллектив лучше защищен и от угрозы извне, – подчеркнули  студенты.

Важно также отметить, что студенты знают, что терроризм может причинять не только физический, но и психологический, информационный и моральный ущерб. При этом информационный терроризм – относительно новый, но очень распространенный и опасный вид, учиться противостоять которому – одна из серьезных задач, стоящих не только перед студентами, но и перед всеми людьми.

image_pdfimage_print