Ведь звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Чтобы распознать их методы и оказывать противодействие, Банк России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти проводят информационную кампанию «Клади трубку».
Киберпреступники постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события.
Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью и представляются ЯКОБЫ сотрудниками Пенсионного фонда, социальной службы, поликлиники, аптеки, медицинского центра, банка (как правило, представителя службы безопасности),
другом, родственником.
Неважно, какую ложную историю они рассказывают, но в её основе всегда – обман или злоупотребление доверием. Мошенники оказывают психологическое давление (торопят, сознательно пугают или, наоборот, приводят в состояние эйфории) и, используя вызванные положительные или отрицательные эмоции, манипулируют действиями граждан.
Пресс-служба ДОННАСА