Актуально: Клади трубку

Распознать ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве, чтобы прерывать телефонный разговор, – основная цель информационной кампании «Клади трубку», которая проходит с сентября по ноябрь. Она проводится Банком России и федеральными органами исполнительной власти.

Распространенные мошеннические схемы Банк России публикует на своем официальном сайте в разделе «Противодействие мошенническим практикам».

Специалисты разных отраслей разобрали эти «практики» и пришли к выводу, почему человек идёт у них на поводу. Прежде всего злоумышленникам играет на руку эффект неожиданности. Застав Вас врасплох, они подключают к действию эмоции и воздействуют на основные базовые эмоции. Задача киберпреступников – вывести человека из спокойного состояния и отключить у него критическое мышление. Положительные: радость, желание быстрее получить деньги или выгоду (как правило, такие эмоции человек испытывает после таких фраз, как: «Вам положены социальные выплаты», «Вы выиграли крупную сумму денег» и другие похожие истории).

Отрицательные: страх, испуг, желание помочь, спасти или родного человека, или свои сбережения (эти эмоции проявляются у человека после таких фраз, как: «Ваш сын попал в аварию», «С Вашей карты пытаются украсть деньги»). Они активируют базовые эмоции, обеспечивая быструю и необдуманную реакцию жертвы.

Таким образом, формула «успеха» телефонных мошенников такова: неожиданность, сильные эмоции (неважно, положительные или отрицательные), психологическое давление, создание паники и актуальная тема. И человек готов сделать все, что от него просят (перевести деньги, совершить финансовые операции, сообщить личную или финансовую информацию).

Если Вы распознали данные методы манипуляции, не продолжайте разговор, сразу кладите трубку.

Пресс-служба ДОННАСА

image_pdfimage_print